Непременным условием продления срока эксплуатации какой-либо техники является качественный уход за ней.

При этом особое внимание стоит уделять двигателю. Уход за ним заключается в замене масла в редукторе, смазке всех подвижных деталей мотора и регулировке карбюратора. Наиболее важным моментом при этом является выбор и процесс замены редукторного масла.

Редуктор представляет собой механизм, служащий для передачи и преобразования вращающего момента с одной или более механическими передачами.


Непременными характеристиками типичного редуктора являются:

  • Максимальные угловые скорости валов
  • Передаточное отношение
  • Передаваемая мощность
  • КПД
  • Количество ведущих и ведомых валов
  • Тип и количество передач и ступеней

Сегодня обслуживание редукторов намного упростилось за счет широкого ассортимента смазочных материалов, предлагаемых производителями. Зачастую перед потребителем встает вопрос выбора оптимального для него продукта.


Самым важным условием выбора того или иного продукта является его способность к длительной и бесперебойной эксплуатации (максимальный ресурс), а также способность передавать крутящий момент с наименьшими потерями (максимальный КПД).

Компания Dow Corning, являющаяся одним из мировых лидеров по производству смазочных материалов, значительно облегчила проблему выбора, выпустив дисперсию Molykote M-55, активно применяемую в качестве присадки к редукторным маслам. Использование Molykote M-55 с любым маслом обеспечивает долгосрочную исправную работу редуктора.


Molykote M-55


К основным достоинствам дисперсии Molykote M-55 относятся:

  • Улучшение несущей способности
  • Снижение трения и износа
  • Уменьшение шума при работе
  • Увеличение приработки
  • Способность действовать как аварийная смазка в случае необходимости
  • Обеспечение защиты от образования язвин на шестернях

Дисперсия Molykote M-55 добавляется в смазочные и редукторные масла в количестве 5 % от объема (при тяжелых нагрузках - 10%). Она успешно используется во всех смазочных системах: капельных, центральных и др., но не рекомендована к применению в водосодержащих эмульсиях, предназначенных для обработки металла.


Рассмотрим процесс замены масла в редукторе подвесного мотора.

  • Двигатель устанавливается в вертикальном положении. В помещении доска нужной толщины закрепляется в тисках, а на нее навешивается мотор (либо он ставится на возвышение)
  • Нижняя заглушка аккуратно (чтобы не потерять прокладку) отворачивается. Из нее будет капать масло, так как верхнее отверстие еще закрыто. Если первыми каплями была вода, то в мороз, попав в редуктор, она может замерзнуть, и он выйдет из строя
  • Отворачивается верхний винт. После полного слива масла, отвернутые винты очищаются, масло проверяется на наличие металлической стружки. Присутствие стружки допускается после сезона обкатки. Если речь идет о последующих заменах, то стружка указывает на чрезмерный износ шестерен
  • С отверстий ветошью удаляются остатки старого масла, носик тюбика с новым маслом вставляется в сливное отверстие и начинает заворачиваться снизу
  • О достаточном количестве залитого масла свидетельствует его вытекание из вентиляционного отверстия. Для того, чтобы избежать большой потери масла, перед тем, как убирать тюбик, закручивается винт в верхнее вентиляционное отверстие. Затем заворачивается винт нижнего заливного отверстия. Вместе с винтами устанавливаются прокладки-шайбы. Двигатель протирается от остатков масла