Компрессор используется для сжатия и подачи газа под давлением. Его задача – превращение механической энергии во внутреннюю энергию сжатого газа. Типов и конструкций таких машин множество, они зависят от конкретной задачи и условий ее выполнения. По своему назначению компрессоры классифицируются в зависимости от отрасли производства, для которой они предназначены (химические, энергетические, общего назначения). По роду сжимаемого газа бывают воздушные, кислородные, хлорные, азотные, гелиевые компрессоры. По способу отвода тепла – с жидкостным или воздушным охлаждением.

Компрессор

Компрессорной установкой специалисты называют устройство, состоящее из самого компрессора, привода и дополнительного оборудования (например, осушителя воздуха или охладителя газов). На сжатом воздухе работают системы управления и заводское оборудование.

Широкую сферу применения имеют воздушные компрессоры, так как они достаточно компактны и расходуют минимальное количество электроэнергии.


При подборе масел для воздушных компрессоров необходимо учитывать:

  • Рекомендации производителя: природу рекомендуемого масла (минеральное или синтетическое), уровень спецификации по DIN и ISO, уровень вязкости по ISO, марку рекомендуемого масла
  • Имеющуюся информацию по агрегатам и условиям эксплуатации компрессора: тип компрессора (поршневой, ротационно-винтовой), рабочую температуру и давление нагнетаемого воздуха, интервалы замены масла, температуру окружающей среды, при которой эксплуатируется компрессор
  • Претензии потребителей к качеству используемого масла
  • Совместимость конкретного масла с продуктами других производителей
  • Возможность производителя оказать квалифицированную техническую поддержку по применению смазочного материала собственного производства

Важнейшим фактором, влияющим на долговечность и работоспособность компрессора, является качество используемого смазочного материала. Одной из основных спецификаций, принятых в Европе, является спецификация DIN 51506, которая подразделяет масла для воздушных компрессоров на три сорта.


VB,VB-L

Масла для всех воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до +140 °С и компрессоров, установленных на транспортных средствах, с температурой нагнетания до +220 °С.


VQVC-L

Масла для стационарных воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до +160 °С и компрессоров, установленных на транспортных средствах, с температурой нагнетания до +220 °С.


VD,VD-L

Масла Для стационарных воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до +220 °С.


Давление в ротационном компрессоре создается посредством вращения, в процессе которого рабочий объем уменьшается и приводит к повышению давления воздуха. Смазка такого компрессора осуществляется воздушно-масляной смесью.

Развитие современных компрессоров идет по пути увеличения надежности подачи воздуха, повышения рабочей температуры и срока эксплуатации масла. Компрессорные масла, в свою очередь, должны обладать улучшенной термической и окислительной стабильностью, отличными поверхностными и противоизносными свойствами и повышенным водоотделением.

Масла Gazpromneft Compressor VDL разработаны для применения в самых современных воздушных компрессорах импортного и отечественного производства. Gazpromneft Compressor VDL используются в отечественных и импортных воздушных компрессорах, Gazpromneft Compressor VDL 46, 68 – в винтовых и пластинчатых, Gazpromneft Compressor VDL 100,150, 220 – в поршневых.

В состав данных масел входит качественное базовое масло селективной очистки и высокоэффективный пакет присадок фирмы Lubrizol, являющейся мировым лидером в разработке технологий производства подобных продуктов. Все это обеспечивает высокие термоокислительные, противоизносные и антипенные свойства масел. Gazpromneft Compressor VDL применятся также в циркуляционных системах для смазывания подшипников скольжения и качения.


Масла Gazpromneft Compressor VDL


Выделяются следующие преимущества использования компрессорных масел Gazpromneft Compressor VDL:

  • Минимальное количество отложений на деталях компрессора
  • Улучшенные поверхностные свойства (вспениваемость, деаэрация), снижающие унос масла с воздухом
  • Хорошая совместимость с резиновыми уплотнениями
  • Улучшенное водоотделение, способствующее сохранению эксплуатационных свойств при обводнении масла
  • Улучшенные антиокислительные свойства и высокая термическая стабильность, обеспечивающие увеличение срока смены масла и снижение коррозионного износа