Факторов влияющих на качество сжатого воздуха очень много. Основные среди них это место забора воздуха на сжатие, фильтрация его на входе. В процессе сжатия, концентрация твердых частиц и паров воды, находящихся в воздухе, быстро увеличивается.

Более того, в воздухе, после маслозаполненного компрессора, содержится от 2 до 15 мг/м3 паров масла. Сжатый воздух путем фильтрации очищается от частиц и воды и подается к потребителю. Зачастую содержание масла 2-10 мг/м3 не наносит никакого вреда исполнительным механизмам или продукции. Но порой все же необходимо исключать полностью все масло из сжатого воздуха.

Это стоит проделывать например на пищевом производстве или производстве печатных плат и микроэлектронных чипов. Там, где сжатый воздух может вызвать брак конечной продукции.


Главная задача масла в маслозаполненном компрессоре – отвод тепла.


Для обеспечения 100 % безмасляного воздуха применяют дорогие компрессоры, не использующие масло в процессе сжатия.

Совершенно недавно сложилось понятие «технически безмасляный воздух». Чтобы очистить такой воздух необходимы фильтрующие элементы.

Сначала воздух очищается от масла до 0,1 мг/м3, затем до 0,01 мг/м, а для того, чтобы удалить пары с запахом масла устанавливается угольный фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку паров сжатого воздуха до содержания масла в нем 0,003 мг/м3.


Такая очистка очень выгодна. Однако у любого магистрального фильтра есть датчик перепада давления и при его загрязнении подается сигнал о смене фильтра. На угольный фильтр, поставить такой датчик невозможно.


В нештатных режимах работы вынос масла может превышать нормальный в несколько раз. В таких условиях угольный фильтр может забиться пропускать поток масла. Таким образом, эта экономия может полностью подпортить репутацию фирмы, которая стоит значительно больше любого безмасляного компрессора.

Кроме того, угольный фильтр без замены выдерживает только 1000 часов и менять его придется до 6 раз в год. Таким образом доказывается выгода «технически безмасляного воздуха».