Изготовление изделий из стали и металлов под большим давлением называется "прокатом". Прокат используется также для улучшения качества конечного продукта. На металлургических и машиностроительных заводах прокатке подвергается 4/5 всей стали.


Для выполнения различных операций с металлом во вращающихся валках применяют специальное оборудование - прокатные станы.

Различают несколько видов прокатки:

  • Продольная
  • Поперечная
  • Винтовая

Для каждого из них используются свои прокатные станы. Кроме того, различаются станы горячей и холодной прокатки.

Главный редуктор прокатного стана служит для обеспечения необходимого передаточного числа между электродвигателем и рабочей клетью. Распределением крутящего момента между валками рабочей клети занимается шестеренная клеть. Универсальные (зубчатые) шпиндели предназначены для соединения рабочей и шестеренной клетей.

В качестве опор прокатных станов выступают подшипники жидкостного трения. Для их смазывания необходима отдельная циркуляционная система, включающая насосную станцию, устройства обеспечивающие подогрев, фильтрацию и охлаждение масла, а также трубопроводы с арматурой и устройства подачи масла в нагнетательную магистраль.

В циркуляционных смазочных системах с трубопроводами большой протяженности используются масла ПС-28, П-40, И-220ПВ, И-460 ПВ. Однако р егулярное увеличение нагрузок и скоростей при прокатке металлов требует постоянного совершенствования рабочих характеристик масел. К тому же тонкие баббитовые вкладыши смазываемых подшипников очень чувствительны к коррозии, поэтому крайне важно применять качественное масло, способное продлить их эксплуатационный срок.


Современные масла для прокатных станов должны обладать:

  • Повышенной несущей способностью
  • Высокими антиокислительными свойствами
  • Хорошими деэмульгирующими свойствами
  • Улучшенными антикоррозийными свойствами

Для редукторов и других узлов прокатного оборудования рекомендуется использовать масла Shell Vitrea, Mobil Velocite Oil и Mobil Vactra Oil.