Невозможно представить себе современный цивилизованный мир без различной бумажной продукции. Из бумаги изготовлены книги и журналы, бытовая техника обязательно упаковывается в гофрированную тару. Широкое использование бумажного материала определяет масштабы его производства. Бумага изготавливается с помощью сложного оборудования – бумагоделательных машин.

Датой изобретения первой бумагоделательной машины непрерывного действия считается 1799 год, а заслуга принадлежит французу Луи-Николя Роберу. В 1803 году в Англии была смонтирована первая бумагоделательная машина, модернизированная английским механиком Брайеном Донкином. В России первая бумагоделательная машина была изготовлена в 1816 году на Петербургском литейном заводе, а запущена на бумажной фабрике в Петергофе. Сегодня выпускается уже четвертое поколение этих устройств.

Основными этапами производства бумаги являются измельчение материала, варка, откидывание на сетку и прессование. Современная бумагоделательная машина – это сложный механизм, состоящий из нескольких секций с автоматизированной системой управления.


Основными частями, из которых состоит бумагоделательная машина являются:

  • Сеточная часть, где формируется основное полотно бумаги
  • Прессовая часть, где производится обезвоживание и уплотнение бумаги
  • Сушильная часть, в которой удаляется вся влага
  • Отделочная часть, где бумажное полотно доводится до определенной плотности и сматывается в рулоны

Бумагоделательная машина


Во всех частях используются сложные дорогостоящие материалы, которые должны обладать высокой коррозионной стойкостью.

Из-за влажной среды отдельные требования предъявляются также к маслу, постоянно циркулирующему в системе. Оно не должны вызывать окисления валов и других деталей, изготовленных из цветных металлов, а также хорошо отделять случайно попавшую воду.


Современные циркуляционные масла Газпромнефть РM 150 и 220 обладают превосходными противоизносными свойствами и эффективно применяются в системах смазки бумагоделательных машин.

Масла Газпромнефть PM не содержат в составе цинка и обеспечивают высокую защиту от коррозии. За счет высокой термоокислительной стабильности и стойкости к термическому разложению срок их замены увеличен. По своим свойствам масла Газпромнефть PM 150 и 220 значительно превосходят аналогичные продукты других мировых лидеров в производстве смазочных материалов.