Двигатель EP6 устанавливается на автомобили французских марок Peugeot и Ситроен. Одной из наиболее распространенных проблем данных силовых агрегатов является большой расход масла даже в новых машинах с небольшим пробегом.

Разберемся с причинами повышенного расхода масла и его нормальными показателями.

Особенности двигателей EP6

Производство двигателей EP6 осуществляется на заводе PSA Peugeot-Citroen. Он расположен в северной части Франции, и именно оттуда силовые агрегаты попадают на мировой рынок. Технология, по которой изготавливаются двигатели, держится в строжайшем секрете. Однако некоторая часть информации все же известна.


Двигатель EP6


Например, головки цилиндров в данной модели отливаются без применения специальных форм. В качестве сырья для производства блоков цилиндров используются только легкие сплавы. Еще одной особенностью EP6 является отсутствие противовеса при балансировке коленчатого вала в процессе производства.

Агрегат оснащен четырьмя цилиндрами диаметром, а также особой системой водяного охлаждения. Мощность двигателя составляет 120 л. с., объем – 1598 см3 (1,6 л).

Отличительной чертой EP6 является степень сжатия – 11:1. Крутящий момент равен 160 нм при 4250 оборотах в минуту.

Двигатель ЕР6 считается одним из наиболее высокотехнологичных и современных силовых агрегатов. При этом он достаточно экологичен, «питается» бензином типа РОН 95-98 и соответствует экологическому стандарту ЕВРО-4.


Главный недостаток ЕР6 – достаточно частые утечки масла. Оно может «убегать», просачиваясь через крышку клапана, вытекать из корпуса масляного фильтра, через прокладку вакуумного насоса, электроклапан или другие поврежденные детали двигателя.


Рассмотрим, какой расход масла считается нормой, а какой свидетельствует о возникшей неисправности.

Нормы расхода масла

1,6-литровый атмосферный двигатель ЕР6 вмещает от 4,2 до 4,25 литров масла – в зависимости от года выпуска. По регламенту менять его рекомендуется каждые 15 тысяч км или 1 раз в год. Однако опыт показывает, что лучше делать это чаще, то есть каждые 7,5-10 тысяч км.

Нормативы существуют и по расходу масла. В 2011 году он составил 1 литр на 1000 км пробега (хотя раньше это значение было меньше – 0,5 литра на 1000 км). Следует иметь в виду, что расход моторной жидкости может быть и больше – например, при агрессивном стиле вождения или солидном пробеге автомобиля.

Однако, если даже при аккуратной езде двигатель «ест» более 1,5 литров масла, значит, существует какая-либо проблема, для устранения которой специалисты советуют обращаться в автосервис.


Течь масла

Причины повышенного расхода масла

Самой частой причиной повышенного расхода масла является его угар. Из-за того, что маслосъемные колпачки теряют свою эластичность и перестают плотно облегать клапаны, масло просачивается сквозь них, попадает в цилиндры и сгорает. Из выхлопной трубы при этом идет сизый дым.


Масло может начать вытекать и при повреждении других деталей двигателя:

  • Прокладки корпуса масляного фильтра
  • Прокладки клапанной крышки
  • Прокладки вакуумного насоса или самого насоса
  • Сальника коленвала
  • Электромагнитного клапана масляного насоса
  • Гидронатяжителя цепи
  • Мембраны маслоотделителя в клапанной крышке

В любом случае, если наблюдается увеличенный расход масла, а из выхлопной трубы периодически идет темный дым с запахом гари, следует незамедлительно принимать меры.