Для достижения максимального эксплуатационного ресурса двигателя следует использовать только качественное топливо, смазочные материалы и технические жидкости.

Моторные масла Shell, Mobil, Castrol, Texaco включают в себя эффективный пакет присадок. Если же в моторном масле нет всех свойств для качественной смазки – оно не сможет предотвратить образование задиров и деформацию поверхности деталей.

Присадка Molykote A Dispersion при добавлении в моторное масло значительно улучшает его качества. Дисперсия уменьшает трение, снижает износ двигателя и уровень его шума при работе.

Таким образом, рабочий ресурс двигателя увеличивается.

Использование некачественных моторных масел приводит к накоплению смолистых отложений и может вызвать закупорку масляных каналов, лишая пары трения смазки.

Результатом становится быстрый износ двигателя, появление задиров и заклинивание. Такие последствия возможны и при использовании масла, не подходящего двигателю по классу качества или классификации (API, ACEA и пр.).


Заливка моторного масла, несоответствующего по сезону, приводит к преждевременному износу двигателя.


Примерно 70 % причин износа двигателя объясняется режимом пуска. «Летнее» моторное масло при использовании в холодное время года не сразу достигает подшипников двигателя. Подшипники турбокомпрессора при этом подвергаются жесткой нагрузке.

По износу холодный пуск двигателя при температуре -30 ºС равен пробегу в несколько сотен километров. В свою очередь масло низкой вязкости в жаркую образует недостаточный слой масляной пленки, что также в дальнейшем приводит к быстрому износу двигателя и задирам на его элементах.

Перегрев двигателя вследствие некорректной работы системы охлаждения может означать разрушение головки блока цилиндров (ГБЦ).


Масляная пленка на деталях двигателя при недостаточном охлаждении получается не такой прочной, что грозит ускоренным износом деталей. В дизельных двигателях серьезные технические проблемы происходят в результате поломок топливной аппаратуры.


Сохранение необходимого температурного режима достигается охлаждающей жидкостью, которая выполняет функцию теплоотвода в радиатор. При нарушении теплоотвода, температура резко увеличивается. В это время поршневые кольца, ввиду своей массы и формы, расширяются быстрее, чем стенки цилиндров, тем самым превращаясь в своего рода режущий инструмент, оставляющий на стенках цилиндров большие задиры.

Плохое состояние воздушного фильтра и неплотные соединения впускной системы ведут к попаданию абразива внутрь двигателя. Этим объясняется ускоренный износ цилиндров и поршневых колец.


Нерегулярное устранение поломок в двигателе или некорректная регулировка способствует износу деталей.

Если произошли какие-либо нарушения в распределительном вале, то система смазки двигателя загрязняется различными металлическими частицами. Неумелая установка угла опережения зажигания, поломки в карбюраторе или использование несоответствующих свечей зажигания приводит к детонации и калильному зажиганию. Все это разрушает поршни и поверхности камер сгорания.


Рабочие режимы езды оказывают влияние на износ двигателя.

Работа двигателя на повышенных оборотах и при больших частотах вращения коленвала потенциально снижает его ресурс (до 20...30 % и более). При постоянных высоких нагрузках детали двигателя начинают разрушаться. Кратковременные поездки на непрогретом двигателе в зимнее время года влияют на отложения в системе смазки и коррозионный износ поршней, колец, цилиндров.


Соблюдение основных требований по эксплуатации автомобиля и использование качественных смазочных материалов поможет обеспечить надежную и долговременную работу двигателя.