Моторные масла, имеющие в своем составе модификаторы трения на основе дисульфида молибдена, обеспечивают эффективное предотвращение износа деталей двигателя, в том числе самого опасного - пускового.


Снижают трение на всех нагрузочных режимах, а значит, экономят топливо и обеспечивают долговечность деталей двигателя.

В чем же секрет?

Уникальные свойства дисульфида молибдена объясняются структурой его кристаллической решетки. Связи между ее слоями относительно слабы, что допускает возможность сдвига при малых напряжениях, следовательно низкий коэффициент трения. Благодаря своему уникальному строению такие присадки «мягко»" заполняют микронеровности, как бы "выравнивая" поверхности деталей, снижается давление в сопряжениях, ускоряется приработка деталей и теплопередача между поверхностями трения.

При высоких температурах и скоростях сдвига присадки "модифицируют" поверхность металла, придавая ей высокие противоизносные свойства. Значительно снижается диаметр пятна износа на всех диапазонах нагрузок, повышаются индекс задира и нагрузка сваривания, в несколько раз снижается коэффициент трения. Соответственно снижаются потери мощности двигателя на трение, что приводит к уменьшению расхода топлива в среднем на 4,4 % . 

Важно отметить, что как изготовление, так и стабилизация ультрадисперсных порошков в объеме масла очень трудоемкий и сложный процесс, возможный только на крупных производствах, имеющих современную высокоточную аппаратуру и квалифицированный персонал. Разработка технологии получения дисперсий (тип, обработка, концентрация, совместимость с другими компонентами), подбор стабилизаторов, а также пакетирование масла, содержащего такие модификаторы трения, является фирменным секретом и строго охраняется.

В Германии во время второй мировой войны дисульфид молибдена использовался в танковых войсках. В случае утечки масла двигатель мог работать некоторое время благодаря отложениям молибдена. Американцы во времена Вьетнамской войны обрабатывали трансмиссии вертолетов, чтобы в случае повреждения не «свалиться» как камень, а продержаться в воздухе и приземлиться.

Дисперсия Molykote A Dispersion - cамый простой и эффективный способ уменьшения износа двигателя и КПП. Присадка для двигателей внутреннего сгорания, коробок переключения передач, раздаток и редукторов. Увеличивает несущую способность, ресурс двигателя, повышает компрессию и мощность, уменьшает износ, шум, делает работу клапанов тихой и мягкой.


Molykote A Dispersion не забивает поры масляного фильтра, масленые каналы и камеры гидрокомпенсаторов, не выпадает в осадок, уверенно работает на турбированных двигателях. Присадка совместима с минеральными и полусинтетическими маслами, добавляется в моторное масло в пропорции 3 % от объема масла в двигателе, для трансмиссии 5 % от объема маслаю