Когда приходит время менять масло в двигателе, многие из нас задаются вопросом: нужно ли промывать систему смазки

Однозначного ответа нет. Все зависит от ситуации.

Новый автомобиль

Например, вариант первый: вы купили новый автомобиль и эксплуатируете его на минеральном масле.

«Минералка» со временем разлагается (особенно на перегретом двигателе), а при коротких зимних поездках, когда мотор не успевает прогреваться до рабочей температуры, образуются мазеподобные отложения.

В этом случае есть смысл промывать систему смазки специальным промывочным маслом каждые 30 тыс. км либо перед каждой сменой масла добавлять небольшие дозы моющей присадки.


Обязательно промывают систему смазки перед заменой минерального или полусинтетического масла на синтетическое или наоборот.

Кроме «пятиминуток»

Рассмотрим еще один вариант. Допустим, вы приобрели б/у машину с большим пробегом, а до этого в двигатель заливалось минеральное масло. Логично будет предположить, что в системе смазки двигателя скопилось много гадости. Проверьте это, взглянув на клапанную крышку изнутри – наверняка там будет слой отложений в палец толщиной.

Как поступить в этом случае?


Если речь о подержанном автомобиле, ездившем на минеральном масле и имеющем проблемы с системой смазки двигателя – требуется промывка двигателя.

Промойте мотор обязательно, но только не с помощью сильнодействующих моющих присадок-"пятиминуток"! Слишком сильные моющие свойства тут просто опасны – вся многолетняя грязь, мирно «дремавшая» на стенках, смоется и пойдет гулять по системе, забивая тонкие масляные каналы. Возможно, окажутся засоренными каналы в коленчатом вале, и вскоре двигатель «застучит».

К тем же результатам может привести смешивание разных сортов масел – присадки в них могут оказаться несовместимыми, и они «свернутся» в хлопья, закупорив все.

Езда на «синтетике»

Вариант третий: машина эксплуатируется на «синтетике». Тут промывать ничего не надо, если этого напрямую не требует изготовитель автомобиля.


Если вы владелец современного автомобиля и льете синтетическое масло, то промывать двигатель совсем не обязательно.

«Синтетика» не разлагается, поэтому грязи в моторе не будет. Наоборот, моющее масло лишь повредит – оно делается на минеральной основе, и его остатки после слива смешаются со свежей «синтетикой», что вряд ли повысит ее качество.