Что такое «энергосберегающее» масло и зачем оно нужно?
С некоторых пор наметилась тенденция расширения ассортимента масел, сертифицированных как «энергосберегающие». К ним относятся масла с индексами по SAE 5W-30, 0W-30, 0W-40.
Благодаря своим уникальным свойствам энергосберегающие масла снижают трение, тем самым существенно сокращая расход топлива, а также вредные выбросы в атмосферу.
Например, энергосберегающее масло Texaco Energy 5W-30 способно сократить расход топлива на 6 %.
Стоит ли применять масло, содержащее дисульфид молибдена?
Полезность масел с дисульфидом молибдена вызывает много споров. Такие продукты рекомендуется использовать не для всех автомобилей, положительный эффект они демонстрируют при обслуживании изношенных двигателей старых иномарок, а также отечественных автомобилей.
Современным автомобилям зарубежного производства масла, содержащие дисульфид молибдена, способны нанести больше вреда, чем пользы.
Когда следует производить замену охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя?
Замену обычного тосола отечественного производства следует производить каждые два года. Антифризы синего, зеленого и желтого цветов следует менять через каждые 3 года. Современные антифризы красного цвета рекомендуется менять один раз в 5 лет или после 25 тыс. км пробега автомобиля.
Какое масло лучше – синтетическое, полусинтетическое или гидрокрекинговое?
Синтетическое масло – несомненно лучшее в иерархии масел.
Масло, полученное путем гидрокрекинга, стоит на ступень ниже. Еще ниже находится полусинтетика – минеральное масло, содержащее до 20 % синтетических компонентов. И наконец, последнюю строчку занимают минеральные масла, обладающие наименьшей устойчивостью к окислительным процессам и подверженные наиболее быстрому старению.
О чем свидетельствует почернение масла после небольшого пробега?
Свежее масло может резко потемнеть по нескольким причинам:
- Из-за высоких моющих свойств оно вымыло отложения, образованные предыдущим маслом
- Во взвеси масла содержатся продукты окислительных процессов
- В картер двигателя попали продукты сгорания, поэтому масло быстро окислилось и потеряло свои свойства
- Была залита подделка под моторное масло: ответ на вопрос, какие именно причины привели к резкой смене цвета масла, может дать только его лабораторный анализ
Чем и как промыть систему охлаждения?
Сегодня на рынках представлено большое количество моющих присадок, способных очистить систему охлаждения от накипи.
Лучшим способом считается использование слабого раствора безсиликатного антифриза на 2-3 тыс. км пробега. Однако такую операцию следует проводить исключительно в теплое время года.
Чем силикатный антифриз отличается от безсиликатного (карбоксилатного)?
И силикатные, и карбоксилатные охлаждающие жидкости изготавливаются на базе этиленгликоля (иногда – пропиленгликоля).
Однако силикатный антифриз, защищая систему охлаждения от коррозии, полностью покрывает ее внутреннюю поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность системы. Карбоксилатный антифриз, наоборот, способствует локализации коррозии только в тех местах, где она появляется. Кроме того, ОЖ этого типа имеют больший срок службы и улучшенные моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки системы охлаждения во время смены антифриза.
Каков срок хранения масла и как определить дату его производства, если она не указана?
Гарантийный срок хранения масел – 5 лет. Дату его производства обычно печатают на дне канистры. Однако иногда она указывает на время производства канистры, а не розлива масла. Как правило, между производством масла и его реализацией проходит не больше одного года.
При этом следует помнить, что срок хранения масла в банке и в системе смазки простаивающего автомобиля не одинаков. В последнем случае масло контактирует с окружающей средой и быстро окисляется.