С наступлением весны на дорогах появляется все больше мотоциклов – после зимнего перерыва открывается мотосезон. Каждый мотоциклист готовит свое транспортное средство к активной эксплуатации после достаточно долгого хранения в гараже.


Что же необходимо сделать с мотоциклом после зимней паузы?

Для начала приобрести обязательные материалы для "весеннего" сервиса:

  • Моторное масло
  • Масляный и воздушный фильтры
  • Свечи зажигания

Данный перечень необходимого минимума может быть дополнен новыми тормозными колодками, резиной, тормозной и охлаждающей жидкостями.


Перед началом эксплуатации мотоцикла после зимнего периода хранения его обязательно следует подготовить, проведя необходимые сервисные работы.


Мотосезон

На это не потребуется много сил и средств в том случае, если какая-то часть материалов у мотовладельца сохранилась. А при четком соблюдении всех правил эксплуатации мотоцикла ничего серьезного делать с топливной системой и ЦПГ не потребуется, нужно будет лишь очистить свечи от остатков консерванта.

Подготовку к мотосезону необходимо начинать с мойки, накачки колес и зарядки аккумулятора мотоцикла. Следующим обязательным этапом является замена масла.


Непригодность отстоявшегося за зиму масла объясняется тем, что оно окислилось в результате вступления в реакцию с металлическими элементами двигателя. Именно по этой причине масло, продающееся в автомагазинах, расфасовано в пластиковые канистры. Срок хранения масел в металлической упаковке гораздо меньше, чем у того же масла в пластиковой таре.

Перед заменой масла двигатель рекомендутся промыть специально предназначенными для этого средствами.

При промывке двигателя мотоцикла необходимо помнить, что стандартные автомобильные промывочные масла для этих целей не подойдут.

Основной причиной этого является их слишком низкая вязкость. Масло, как известно, создает защитную пленку, но в данном случае она настолько тонка, что не может предохранить двигатель от потенциального износа. После слива промывочного масла какое-то его количество все равно остается в моторе. Смешиваясь даже с самым качественным мотоциклетным маслом, имеющим более высокую вязкость, оно образует сложный "коктейль", который если не повредит двигателю, то заметно снизит срок его эксплуатации.


Разумнее и правильнее применять специально разработанные мотоциклетные промывки – в этом случае сцепление и генератор мотоцикла будут работать долго и надежно.


После промывки в двигатель заливается мотоциклетное масло. На современном рынке смазочных материалов представлен широкий ассортимент различных масел. Наиболее распространенные из них – полусинтетические, имеющие вязкость по SAE 10W-40. Это достаточно "бюджетный" вариант, поэтому его выбирает большинство мотоциклистов.

К тому же соединение минеральной и синтетической основы масла вполне отвечает нынешним требованиям производителей мотоциклов. Так называемая "полусинтетика" имеет преимущества над минеральными маслами по своим смазывающим свойствам.

Более дорогие и качественные варианты – синтетические масла, имеющие вязкость по SAE 10W-50 и 10W-60. Синтетическое масло отличается высокой стабильностью, поэтому его использование способствует уменьшению потребности в частой замене масла. Кроме того, "синтетика" обеспечивает высокие смазывающие свойства и формирует на деталях твердую масляную пленку. Масла этой категории подходят для всех современных двигателей, а особенно для спортивных мотоциклов.

В процессе подготовки мотоцикла к новому сезону особое внимание следует уделить тормозной системе. Необходимо очистить диски от консервационной смазки и обезжирить колодки.

Кроме того, нужно проконтролировать наличие смазки на направляющих тормозного суппорта. Если ее количество недостаточно или смазка отсутствует вовсе, нужно применить новую.


Направляющая тормозного суппорта


Для направляющих тормозного суппорта отлично зарекомендовал себя силиконовый смазочный материал EFELE SG-385. Он надежно защищает поверхности, подвергающиеся воздействию высоких температур, давления и эффекту коррозии.


EFELE SG-385


Данная смазка отличается:

  • Высокой адгезией
  • Работоспособностью во влажной среде
  • Совместимостью с пластмассовыми и резиновыми деталями
  • Устойчивостью к вымыванию водой
  • Малой испаряемостью
  • Длительным сроком службы


Владельцам спортивных мотоциклов показано начинать новый сезон на новой резине, так как после зимнего перерыва способность шин "удерживать дорогу" ухудшается, шины неудовлетворительно прогреваются во время движения.

В том случае, когда замена резины невозможна, необходимо тщательно осмотреть покрышки перед началом эксплуатации мотоцикла, в частности, проверить и отрегулировать атмосферное давление в шинах. В городском режиме движения давление должно составлять около 2 атмосфер.

Любителям экстремального стиля вождения мотоцикла давление в шинах рекомендуется немного увеличить, что позволит получить необходимую жесткость при входе в повороты и при резком торможении.

Обязательно подлежит проверке состояние мотоциклетной цепи, ее внешний вид и натяжение. Цепь нуждается в регулярной смазке и регулировке. Перед смазыванием мотоциклетную цепь обязательно нужно очистить от остатков прежней смазки, налипшего песка, пыли и других абразивных частиц. Для этих целей предназначен Очиститель-обезжириватель EFELE. Он легко наносится, отлично очищает и предотвращает образование коррозии, испаряется быстро и полностью.

После очищения цепь обрабатывают Смазкой для цепей EFELE. Это универсальное смазочное средство на основе минерального масла, усиленное твердыми антифрикционными наполнителями и специальным пакетом присадок, обладает высокой адгезией и отличными проникающими свойствами. Смазка не вытекает под действием центробежных сил, предотвращает коррозию и износ цепи.

После нанесения материала не следует сразу эксплуатировать мотоцикл. Следует подождать около 30 минут до полного испарения растворителя и удалить излишки смазки. После этого можно начинать движение.


Смазка для цепей и Очиститель-обезжириватель EFELE


Также необходимо проверить исправность электрической системы мотоцикла: состояние клемм, жгутов проводов, светосигналов. Сервис ходовой части мотоцикла включает проверку положения подвижных и вращающихся узлов, агрегатов и их смазку. Кроме того, диагностике подлежат рулевая колонка, маятник заднего колеса и амортизаторы мотоцикла.