Двигатель подвергается большим нагрузкам практически все время, особенно городских поездках, в часы пик, сопровождающиеся заторами и пробками. При этом на деталях силового агрегата образуются отложения и нагар.

Удалить загрязнения с клапанов, форсунок и впускного тракта позволяют специальные присадки.

Их использование позволяет нормализовать подачу топлива, повысить мощность двигателя, увеличить срок службы свечей зажигания.


Разберемся, откуда на поверхностях клапанов образуется нагар и как с ним борются очистители. Рассмотрим подробнее несколько популярных у автовладельцев средств.

Причины образования нагара на клапанах

Существует четыре основных причины появления нагара на поверхности клапанов:

  • Некачественное топливо или топливо с присадками
  • Износ маслосъемных колпачков
  • Система EGR (дожигания отработанных газов)
  • Естественные процессы

При большом пробеге автомобиля, особенно если для двигателя использовались разные типы моторного масла, нагар на клапанах неизбежен. При этом необходимо понимать, что нельзя доводить ситуацию до критической. Предупредить интенсивное загрязнение деталей силового агрегата помогают присадки-очистители.


Нагар на клапане


Чистку клапанов без разборки нужно проводить после каждой 3-й замены масла. Проверять состояние этих элементов рекомендуют каждые 80…100 тысяч километров пробега.

Виды очистителей

Средства для клапанов делятся на два типа – пенные и жидкие. Первые предназначены для физической очистки поверхностей, вторые добавляются в бензин.

Назовем и охарактеризуем несколько наиболее популярных очистителей клапанов.


Liqui Moly Ventil Sauber

Присадка представляет собой жидкость, которую добавляют в топливо. Она удаляет не только нагар на клапанах, но и отложения в системе питания двигателя, на форсунках, карбюраторе, элементах впускного тракта. Кроме этого, добавка предотвращает образование коррозии на металлических поверхностях, причем как жидкостной, так и электролитической.


Liqui Moly Ventil Sauber


Очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber может использоваться в любых типах двигателей, в том числе оборудованных катализаторами и турбонаддувом.

Отзывы об этом средстве, в основном, положительные. Большинство автолюбителей отмечают высокую эффективность очистителя и его способность удалять даже глубокий нагар, появляющийся в результате применения некачественного топлива.

Единственным недостатком этого продукта является его высокая цена. Присадка продается в баллонах 250 мл. Этого количества хватает для растворения в 75 литрах топлива. Если объем бака меньше, средство заливается по пропорции.


Hi-Gear Fuel System & Valves Cleaner

Очиститель клапанов, предназначенный для использования в любых типах бензиновых двигателей объемом до 2,5 литров, в том числе оснащенных катализаторами и турбинами.


Hi-Gear Fuel System & Valves Cleaner


Производитель указывает, что данное средство рекомендуется применять в профилактических целях через каждые 3 тысячи километров пробега. Оригинальный моющий элемент TFS23, входящий в состав присадки, способствует быстрому и качественному удалению нагара не только с клапанов, но и с поршней. Материал останавливает коррозию, а также снижает расход топлива на 5…7 %.

Из недостатков средства – большой расход на малый объем бензина. Liqui Moly Ventil Sauber реализуется в металлических флаконах 295 мл и 325 мл. Большой баночки хватает на в 40 литров топлива.


Очиститель клапанов Lavr

Очиститель клапанов и камеры сгорания может быть использован в любых бензиновых двигателях, в том числе с катализаторами и турбинами. По отзывам автовладельцев он хорошо удаляет нагар с клапанов и загрязнения с других элементов двигателя – в частности, с колец.


Очиститель клапанов Lavr


В состав средства входят базовый алифатический сольвент, пакет фирменных моющих присадок, алифатический спирт и функциональные активные вещества.

Очиститель Lavr повышает мощностные характеристики двигателя, уменьшает расход топлива, токсичность выхлопных газов.

Баночка объемом 310 мл хватает на 40…60 литров бензина.


Пенная раскоксовка Валера

Продукт российского производства (ВМПАвто) пользуется достаточно высокой популярностью у автовладельцев. Пенная раскоксовка позиционируется производителем как универсальное средство для очистки деталей, в том числе клапанов и колец, после разборки двигателя.


Пенная раскоксовка Валера


Пена выдерживается на обрабатываемых поверхностях 5...7 минут. В течение этого времени нагар растворяется под действием химических компонентов.

Процедуру нанесения раскоксовки рекомендуется выполнять до 3...5 раз в зависимости от сложности загрязнения. Пена удаляется при помощи шприца, после чего поверхности продуваются сжатым воздухом.

Очиститель Валера используется для удаления нагара с клапанов, колец, впускного и выпускного коллекторов и прочих демонтированных с мотора деталей. Из недостатков можно отметить сравнительно высокую цену средства при его большом расходе.

Самой большой упаковки (400 мл) хватает для обработки деталей 12-ти цилиндрового двигателя. В продаже имеются также флаконы по 210 мл.


Пенный очиститель клапанов Wurth

По инструкции данное средство подают во впускной коллектор на прогретом работающем на 2 тыс. оборотах двигателе. Делается это двумя заходами с интервалом 30 минут.


вюрт-2.jpg


Пенный очиститель Wurt служит для удаления нагара и отложений во впускном коллекторе, клапанах, камере сгорания. Производитель обещает комплексное действие препарата, направленное на уменьшение расхода топлива, восстановление мощности мотора, выравнивания компрессии и улучшения работы впускных клапанов.

Отзывы о средстве, в большинстве своем, положительные. Из недостатков отмечается не совсем удобное применение и довольно большой расход.

Баллона объемом 300 мл. хватает для обработки четырехцилиндрового двигателя, а для шести- и более цилиндровых рекомендуется использовать два баллона.