Двигатели современных байков более требовательны к качеству моторного масла, чем автомобильные. Чтобы понять для чего нужны именно мотоциклетные масла, давайте просто сравним работу двигателя автомобиля и, скажем, четырехтактного двигателя мотоцикла.
Последний сильнее форсирован и испытывает несравнимо более жесткие нагрузки, чем автомобильный. Разгон до 100 км/ч займет у мотоцикла объемом 0,6 л мощностью 123 "лошади" четыре секунды, а у автомобиля с объемом 1,4 л с мощностью в 105 "лошадей" – около 13 секунд. При этом фактор стресса, который испытывает мотоциклетный двигатель (и, соответственно, смазочный материал) будет в три раза выше, чем у двигателя автомобиля.
Следовательно для мотодвигателей необходимо использовать именно специальные масла для мотоциклов.
Масло для мотоциклов производится на базе автомобильного. Механизм изготовления прост: берут хорошую синтетику со сбалансированным пакетом присадок и уменьшают количество антифрикционных и противозадирных составляющих.
Дело в том, что чем выше категория масла, тем прочней масляная пленка. А значит сильней его вспенивание при интенсивном барботаже на высоких оборотах. Не стоит проводить аналогию с пивом, которое чем пенистее, тем лучше. Безобидная на вид пена страшна тем, что при ускорении мотоцикла масло отливает к задней стенке двигателя, особенно при разгоне на заднем колесе. Забор в маслоприемник пены ведет к резкому падению давления в системе смазки и повреждению двигателя.
Существуют градации мотоциклетных масел – масла для двухтактных и для четырехтактных двигателей. Внутри этих градаций масла подразделяются по уровню эксплуатационных свойств и выполняют разные требования по бездымности.
Часто встречаются рекомендации определенных производителей мотоциклетной техники – Ducati, KTM, Suzuki, Kawasaki, Yamaha и т.д.
Компания Shell изготовляет масла для мотоциклов уже не один десяток лет. Линейка мотоциклетных масел Shell. достаточно широка. Это и специальные гоночные масла (мотокросс, шоссейные гонки, картинг) Advance Racing для двухтактных двигателей спортивных мотоциклов. Масла для двухтактных и четырехтактных двигателей мотоциклов, скутеров и мотороллеров (синтетические, полусинтетические, минеральные); трансмиссионное масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость с высокой температурой кипения, синтетическая смазка для цепей, масло для вилок и амортизаторов.
Немаловажную роль в работе мотоцикла играет состояние цепи.
Помимо собственно износа, ее состояние может быть серьезно подпорчено наличием грязи внутри роликов и между соединенными звеньями. Скорости при этом переключаются нормально. Но часть усилий педалирования уходит на то, чтобы преодолеть трение в цепи. И как ни крути, цепь приходится чистить.
Лучший способ – это использовать специальное моющее и чистящее средство.
Например, EFELE CL- 546 Spray в форме спрея. Состав легко наносится, не вызывает коррозии. Цепь можно очищать в любых условиях. Испаряется быстро и без остатка. Состав качественно очистит от грязи цепи не только велосипедов и мотоциклов, но и снегоходов.
Чистить нужно до такого состояния, когда растворитель станет прозрачным, а при изгибе цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Надо будет вымыть также звездочки системы и кассеты. Оставьте цепь немного просохнуть и приступайте к смазке.
Смазок сейчас множество. Трудности с их выбором состоят в том, что густые смазки не могут проникнуть к внутренним поверхностям, где смазка собственно и необходима. А жидкие – слишком недолго действуют.
EFELE Смазка для цепей упакована в аэрозольные баллончики, благодаря чему легко и просто наносится.
Она не вытекает, отлично защищает цепь от износа и коррозии. Долгий срок службы цепи гарантирован при температурном диапазоне от -25 до +150 °C.
Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи смазывать не стоит. Только наберете лишнюю грязь и пыль. Если все же смазка попала на обод или тормозной диск – сотрите ее тряпкой.
При использовании специализированных продуктов, таких как очиститель и смазка уход за велосипедом либо мотоциклом превратится в приятную заботу и надолго заставит забыть о ремонте.
Цепь – достаточно сложный механизм с большим количеством деталей. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать: только правильный и качественный уход за цепью даст легкий и бесшумный ход вашему двухколесному другу. Потому так важно использовать лучшее, что создано в мире очистки и смазки цепей.
Эти материалы образуют надёжный смазочный слой, который в течение длительного времени защищает узлы от трения и износа. Затраты на обслуживание снижаются из-за отличного действия смазок.
Любые разработки компании Efele – это высокотехнологичные материалы, которые помогут уменьшить трение и износ, очистить пыль и грязь. Они эффективны в любой химической среде при широком диапазоне температур.