Суппорт дискового тормоза является одним из самых сложных и ответственных узлов современного автомобиля. От его рабочих характеристик зависит безопасность движения. Именно поэтому смазке суппортов следует уделять особое внимание.
Смазки для тормозного суппорта должна отвечать следующим требованиям:
-
Иметь рабочие температуры до +180 °С и выше
-
Не иметь точки каплепадения, чтобы не вытекать и не плавиться при высокой температуре
-
Обладать водо- и химостойкостью
-
Быть совместимыми с пластиковыми и резиновыми деталями
Неправильно подобранный смазочный материал коксуется под действием высоких температур, смывается водой, растворяется под влиянием тормозной жидкости, пагубно влияет на пластмассовые и резиновые элементы. Все это может привести к отказу механизма во время движения.
Всем вышеперечисленным требованиям и условиям эксплуатации тормозных колодок полностью отвечают смазочные материалы EFELE. Они обеспечивают их длительную подвижность в суппорте и предназначены для решения задач по устранению скрипа и шума колодок, снижению их износа, облегчению сборки и разборки.
На торцевые и тыльные поверхности колодок, а также на рабочие поверхности противоскрипных пластин и перфорированных прокладок наносятся медная смазка EFELE MP-413 или паста EFELE MP-491.
EFELE MP-413 содержит мелкодисперсный медный и графитовый порошок. Она обладает высокой несущей способностью, антикоррозионными и противозадирными свойствами.
Паста EFELE MP-491 на основе минерального масла и композиции светлых твердых смазочных материалов характеризуется исключительной термостойкостью. Она не вымывается водой и не разрушается при очень высоких температурах, длительное время защищая колодки от появления задиров и фреттинг-коррозии.
Для направляющих пальцев суппорта применяется морозо- и термостойкая пластичная смазка на основе высоковязкого силиконового масла EFELE SG-385. Она устойчива к смыванию водой, совместима с большинством пластмасс и эластомеров, обладает низкой испаряемостью и длительным сроком службы.
Использование этого материала позволяет предотвратить такие проблемы как:
- Фреттинг-коррозия направляющих и заедание подвижной скобы суппорта тормозного механизма
- Высокий износ пальцев и появление стука в процессе эксплуатации суппорта
- Потеря эффективности торможения
Нейтральность EFELE SG-385 к резинам и пластмассам позволяет применять эту смазку также для герметизации кольцевых уплотнений гидроцилиндров дисковых тормозных механизмов – с целью их защиты от прилипания и снижения коэффициента трения.