Фанера представляет собой несколько склеенных разнонаправленных листов шпона. В связи с тем, что она активно применяется в строительстве малоэтажных сооружений, основой фанеры служит любая биостойкая древесина, например, хвойных пород.
Рост объемов производства обусловил широкое применение фанеры в качестве конструкционного материала и определил повышение требований к его свойствам: прочности и водостойкости, экологической безопасности, обеспечению интенсификации процесса склеивания, а соответственно, производства в целом.
Процесс производства фанеры включает в себя следующие этапы: окорка сырья → тепловая обработка → лущение шпона → раскрой шпона → сушка шпона → сортировка шпона → ребросклеивание продольных кромок кускового шпона → склеивание фанеры → обрезка и шлифование фанеры → сортировка и маркировка фанеры.
На каждом этапе производства фанеры используется определенное технологическое оборудование:
- Окорочные станки
- Линии тепловой обработки
- Оборудование для лущения и рубки шпона
- Ножницы для раскроя шпона
- Роликовые, ленточные (газовые и паровые) сушилки с механизмами загрузки
- Шпонопочиночные станки
- Кромкофуговальный станок
- Клеенаносящие оборудование
- Ребросклеивающие станки
- Прессовое оборудование
- Шлифовальное оборудование
- Станки для обрезки фанеры
- Транспортирующие устройства и т.д.
Во время сушки в роликово-цепных сушилках шпон движется между тремя парами цепей, идущих вдоль каждого этажа сушилки.
Одной из самых распространенных проблем на производстве фанеры является быстрый выход из строя направляющих цепи конвейера.
Причиной износа направляющих может стать неэффективность применяемого для них смазочного материала в условиях высоких температур (до +200 °С), влажности и запыленности.
Эффективным решением данной проблемы является обработка направлящих медной смазкой EFELE MP-413, имеющей рабочую температуру до +230 °С. Она обладает отличной водостойкостью и защищает детали от трения.
В качестве сухой смазки паста EFELE MP-413 может работать до +1100 °С. Низкая пенетрация позволяет прокачивать ее через централизованную систему смазки.
Данная материал успешно применяется при обработке подшипников и соединительных частей, коробок передач открытого вида, тормозных систем, осей грузовых автомобилей, надежно защищая все узлы и механизмы от коррозии.
Наиболее удобна в применении медная смазка EFELE MP-413 Spray в аэрозольном баллоне.
Она без труда наносится на направляющие цепи конвейера и другие узлы оборудования, равномерно распределяется по поверхностям трения и по долговечности не уступает традиционной пластичной пасте.