Кто из байкеров ничего не знает о проблеме запуска мотоцикла после зимовки в гараже? Думаю, не помешает дать несколько рекомендаций тем, ухаживает за своим байком, заботится о его здоровье даже после долгой эксплуатации. Большинство советов, правда, относятся к уже изрядно поездившим мотоциклам, новые обычно не требуют какой-либо специальной консервации, особенно если хранятся в отапливаемом помещении.

Перед постановкой мотоцикла на зимний отдых необходимо обязательно заменить масло. С течением времени неподвижное холодное масло расходится на высшие и низшие фракции, которые оседают на дне картера и, если масло действительно грязное, могут даже блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Кроме того, растворенные в масле пузырьки отработанных газов вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.

Если вы используете синтетику, менять на зиму тип масла в целях экономии крайне не рекомендуется: смешивание синтетики с минералкой (а слить масло полностью все равно не удастся, 10 % остается в двигателе по-любому) может дать эффект вспенивания, что крайне отрицательно сказывается на состоянии рабочих поверхностей цилиндров.


Nota bene! не все минералки вспениваются в смеси с синтетикой, но лучше держаться от греха подальше. Если есть сомнения в том, что залито в данный момент в двигатель, лучше лишний раз сменить масло, чем сменить поршневую. Если пользуетесь синтетикой, производители теперь вместо промывочного масла рекомендуют промывать двигатель таким же количеством синтетического же масла, желательно даже той же марки.

Топливная система

Внутренняя поверхность топливного бака тоже может подвергнуться коррозии. Чтобы избежать этого зальем на зиму полный бак со стабилизатором топлива. Практика показывает, что это в 95 % случаев достаточно для того, чтобы обеспечить беспроблемный запуск мотоцикла весной.

При этом необходимо добиться того, чтобы в карбюраторах тоже уже находился бензин, смешанный со стабилизатором. То есть лучше всего напоследок перед постановкой на зимнюю стоянку сначала влить требуемую дозу стабилизатора (читайте этикетку), заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник.

Бензин, как и подобает углеводородам, химически нестабилен и через некоторое время портится, завести на нем мотоцикл становится трудным делом, по крайней мере до тех пор, пока все количество старого бензина из поплавковых камер не будет «продуто» через цилиндры. А количество бензина там немаленькое: пока он «продувается», можно легко успеть и свечи залить, и аккумулятор посадить.

Аккумулятор

Займемся теперь аккумулятором. На зиму надо снять его с мотоцикла и отнести в помещение с комнатной температурой. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то его корпус может и расколоться при особо сильных морозах, выпустить электролит и повредить внешность и проводку мотоцикла, так что лучше не рисковать.

В крайнем случае, отсоедините минусовую клемму аккумулятора на зиму. Если вы ее оставите присоединенной, за зиму аккуммулятор просто умрет от саморазряда. Весной живой аккумулятор обеспечит нам хороший пусковой ток, который позволит мощно прокрутить застывший двигатель.

Из частной практики известно, что если аккумулятор перед весенним запуском не заряжен по полной, можно хоть треснуть, но мотоцикл не заведется. Накидывание проводов от автомобиля и другие методы не всегда дает результат, так как голодный мотоаккумулятор накидывается на свеженький автомобильный и мрачно понижает его пусковой ток, который как раз и необходим для пуска.

Защита от коррозии

Теперь наша цель – сохранить металлические части мотоцикла от коррозии. Свечи необходимо выкрутить и влить в отверстия по столовой ложке моторного масла. После этого нажмем на кнопку стартера на секунду, чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Масляная пленка защитит «зеркала» от коррозии и задиров при весеннем запуске.

Все детали, потенциально подверженные коррозии, можно обрызгать спреем WD-40. Понятно, что мотоцикл перед этим желательно вымыть, иначе масляная пленка будет не на металле, а на грязи, а металл под грязью прекрасно проржавеет. Весной просто сотрете WD-40 чистой тряпкой, заодно и отполируете до блеска. По части резины все просто – подкачайте шины, поднимите мотоцикл на центральную подножку, если есть.

Желательно также разгрузить и переднее колесо, чтобы не допустить порчи резины. Иожно также обрызгать силиконовым спреем. Иначе, если хранить мотоцикл на улице или в неотапливаемом гараже при сильных морозах, резина может потрескаться.

Смазка цепи

Не забудьте про смазку цепи. Если не лень, неплохо бы за зиму еще хотя бы разок ее побрызгать, чтобы колечки не рассохлись и не выпустили смазку.

Обязательно надо проверить плотность антифриза, у кого он есть: если она ниже нормы, при холодах может распучить радиатор и расколоть блок двигателя. Если плотность ниже нормы, слейте поллитра-литр существующей смеси и добавьте фирменного антифриза. Замерять плотность следует непосредственно в радиаторе. Если вы собираетесь хранить мотоцикл с водяным охлаждением на улице или в неотапливаемом гараже, рекомендую начать подготовку к зиме именно с приведения плотности антифриза в норму, пока двигатель можно запускать.


Ну вот, вроде и все, к зимовке готовы. Проделав все это, вы застрахуетесь от неприятных открытий весной и обеспечите себе легкий запуск.