Хранение мотоцикла зимой бывает правильным и не очень. Если владелец нерадивый и большим умом не отличается, то порой бросает свой мотоцикл на зиму на стоянку, накрывает чехлом и забывает о нем до весны.


Мотоцикл весной


Когда же начинает таять снег и становится по-весеннему тепло, он идет на стоянку и ожидает, что его верный двухколесный друг заведется сразу же. На этот рискованный шаг можно пойти лишь с новым мотоциклом, но и то не всегда. Чтобы мотоциклу было комфортно – его нужно правильно хранить. А для этого провести все необходимые сервисные мероприятия.


Большинство возможных неполадок в мотоцикле по весне относятся или к топливу или зажиганию.

Топливо

Общеизвестен такой термин, как срок хранения бензина. Не забивайте себе голову долгими химическими объяснениями, просто помните, что мотоцикл может и отказаться заводиться на старом топливе, и придется понервничать некоторое время. Разумеется, есть специальное средство "стабилизатор топлива" (fuel stabilizer), но его надо еще не забыть залить.


А вот что делать, если весной вы с досадой обнаружили, что стабилизатор топлива вы осенью не залили?

Итак, действуем последовательно. Сначала, для притока нового топлива, нужно слить остаток бензина из бака и поплавковых камер.

После этого, когда старое топливо слито – наливается свежий бензин. Не проявляйте скупость – иные мотоциклы отчего-то заводятся только при полном бензобаке. Кроме того, полезно будет оставить перед запуском крышку топливного бака открытой на случай, если вдруг топливная смесь не проходит в карбюраторы из-за вакуума в баке.

Дальше ищем сливные винты поплавковых камер. Их можно обнаружить в нижней части карбюратора, что едва ли составит для вас проблему. Бывает, что карбюраторов целых четыре, двигатель рядный или V-образный – в этом случае вам пригодится тонкая плоская отвертка длиной примерно 12 см. Аккуратно выкручиваете поочередно все сливные винты, не забыв перед этим подложить под низ ненужную ветошь, для впитывания влаги.


Сразу скажем, огромного размера холстина не понадобится - выльется из поплавковых камер немного – тряпка 50х50 вполне подойдет.

Ну что ж, одной проблемой меньше.

Зажигание

Остается зажигание. Прежде всего, проверьте состояние аккумулятора. Без этого о легком и быстром запуске двигателя не может быть и речи. В крайнем случае, вас выручит автомобильный аккумулятор, «прикуренный» через провода. Хотя он не обеспечит эффекта собственного хорошо заряженного аккумулятора для мотоцикла.

Дело тут вот в чем. Аккумулятор, который разрядился за зиму, не сможет «прокрутить» двигатель, и также не обеспечит нужное напряжение. Отсутствие напряжения означает, что не будет искры и пуска двигателя не состоится. Таким образом, разряженный аккумулятор – беда для владельца мотоцикла. Лучше немедленно поставить его на зарядку.


Кроме того, для обеспечения хорошего пускового заряда в аккумуляторе должна быть хорошая плотность электролита.

Чтобы проверять и поддерживать плотность электролита в норме существуют ареометры, их несложно приобрести в любом автомагазине. Если надо, можно долить дистиллированной воды.

Свечи

Проверяем свечи. Используйте для этого специальные пробники. Пробники стоят дешево, а пригодится могут в любой момент – причем не только в мотоцикле, но и в автомобиле. Делаем так – электрод на пробнике поместим на наконечник свечи, а другой потребуется закоротить на массу. Но не используйте в роли массы топливный бак или карбюратор!


Обнаружилась неисправная свеча? Вариантов два – или поменять на новую, или постараться «вернуть к жизни», если это возможно.

Для этого возьмите тонкую наждачную бумагу и попробуйте зачистить электроды там, где между ними должна появляться искра. И еще отрегулируйте зазор по рекомендации производителя (важно!). Чтобы убрать накопившуюся влагу от высоковольтных проводов и их соединений с катушкой и колпачком можно применять WD-40.

Запуск

О, наконец-то долгожданный миг настал. У нас теперь весело булькает свежий бензин в баке и поплавковых камерах и отменно работает заряженный аккумулятор – дело за главным – можно переходить непосредственно к запуску двигателя. Полностью вытяните подсос, но не трогайте ручку газа, и заводите!


Мотоцикл


Штука в том, что когда вы трогаете ручку газа, то топливная смесь нисколько не обогащается, а, напротив, обедняется из-за проникновения воздуха. Теперь понимаете, почему вы не сможете завести мотоцикл, крутя ручку газа?


Только не переусердствуйте с попытками – трех вполне хватит.

Пробовать надо при соблюдении вышеперечисленных условиях. Если не вышло – не паникуйте, а продуйте цилиндры. Чтобы достичь этого перед очередной попыткой резко поверните до отказа ручку газа и удерживайте нажатой кнопку стартера несколько секунд. После чего сделайте перерыв для двигателя около 10 минут.

Запуск "с толкача"

В случае 5-6 неудачных попыток завести байк, можно прибегнуть к старому доброму методу – заводка с толкача.

Указанный метод все, наверное, хорошо знают, однако повториться будет нелишним. Производить «толкание» вы должны со своим другом/соседом по гаражу, как минимум, поскольку одного человека недостаточно для такой заводки. Если двигатель холодный – следует вытащить полностью подсос.

Обратите внимание на дорожное покрытие – если оно грунтовое, да еще и влажное, а у вас – дорогой японский мотоцикл с высокой степенью сжатия, то толкание будет практически бессмысленной процедурой.

Объясним для неопытных байкеров – процедура заключается в следующем: байкер садится на своего двухколесного железного друга, включает вторую/третью передачу и удерживает рычаг сцепления в нажатом состоянии, а его партнер в это время, прикладывая физическую силу, старается разогнать его. Кстати, включите зажигание перед этим, а то ваш друг будет стараться зря.

«Момент Х» должен наступить, когда водитель отпускает сцепление, и в силовую цепь включается двигатель. Тут будь начеку, что агрегат заведется и рванет вперед. Тогда не мешкайте, надо быстро нажать переключатель сцепления, продолжая удерживать при высоких оборотах газ, и переключить на нейтральную передачу.

Только не глушите сразу двигатель – хотя бы 15 минут пусть поработает, прогреется, а аккумулятор в это время немного зарядится.

Когда нужно в сервис?

Впрочем, самый грустный сценарий тоже не отменяется. Возможно, что вы так и не смогли завестись – тогда вам прямая дорога в сервис.

В путь!

Перед первым путешествием после зимнего перерыва не забудьте измерить давление в шинах, уровень моторного масла в двигателе, антифриза и тормозной жидкости. Не меняли масло осенью? Тогда смените как можно раньше, вместе с фильтром. При пуске двигателя можете увидеть белый дым из глушителей в начале – не бойтесь, это выходит конденсат, сформировавшийся в течение зимы, если ваши глушители не были заботливо прикрыты полиэтиленом.

Если почувствовали, что первая передача «хрустит», это означает, настало время прокачать гидропривод сцепления. А если и с тормозами нелады, не так хорошо ощущаются – проделайте это и с ними. Напомним, что тормозная жидкость типов DOT 3 и 4 является гигроскопичной и впитывает в себя воду из окружающей среды.