В конструкции российских автомобилей ВАЗ 2107 используется гидравлическая тормозная система, состоящая из приводных и исполнительных механизмов, магистралей (трубок и шлангов), а также резервуара, заполненного жидкостью.

Бачок, в который залита тормозная жидкость (ТЖ) выполнен из мягкого ударопрочного пластика. Разбить его практически невозможно, однако повредить острым инструментом легко. Из бачка ТЖ поступает к главному тормозному цилиндру.

При нажатии педали тормоза в цилиндре начинает перемещаться поршень, за счет чего давление в системе увеличивается. Под действием тормозной жидкости в рабочих цилиндрах поршни также приходят в движение.


Бачок играет основополагающую роль в тормозной системе. Он обеспечивает бесперебойную подачу рабочего вещества в главный цилиндр. При повреждении магистралей или рабочих механизмов герметичность системы нарушается, и объем ТЖ может снизиться до критического.


Благодаря тому, что бачок имеет прозрачный корпус, выявить неисправность удается легко и быстро. Обратите внимание: специальный датчик-поплавок должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на стенки резервуара. Если уровень жидкости опускается ниже минимального, на приборной панели загорается сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы.

Где расположен бачок для тормозной жидкости в ВАЗ 2107?

Резервуар для тормозной жидкости в ВАЗ 2107 находится под капотом с водительской стороны. Обратите внимание на ближнюю к салону стенку и увидите две пластиковых емкости, расположенные рядом. В левой – жидкость для тормозов, в правой (меньшего объема) – для системы сцепления (та же ТЖ).


Бачки для жидкостей тормозной системы и сцепления на ВАЗ 2107


Замена тормозной жидкости должна выполняться через каждые 40 тысяч км пробега. По мере увеличения этой цифры качество ТЖ ухудшается, что может стать причиной отказа тормозов в любой момент.

Замена бачка

Бачок тормозной жидкости изготовлен из пластика. Нередки случаи, когда в ходе ремонта его случайно задевают острым предметом. Пользоваться автомобилем с поврежденным бачком недопустимо, так как утечка ТЖ может привести к нарушению функционирования тормозной системы.

Замене резервуара производится следующим образом.

На начальном этапе отсоединяются разъемы датчика, который срабатывает при снижении уровня ТЖ. Затем выкручивается крышка бачка. Жидкость откачивается из емкости при помощи шприца или груши.

Хомуты, которыми крепятся резиновые шланги, ослабляются отверткой. Шланги снимаются.

Откручивается крепление кронштейна бачка, после чего устройство демонтируется, а на его место устанавливается новое. Процесс сборки выполняется в порядке, обратном снятию.

После замены проводится заливка тормозной жидкости, а также прокачка системы (удаление воздуха).

Замена манжеты крышки


Иногда повреждается не сам бачок, а манжета на крышке емкости. Ее главное назначение в том, чтобы не пропускать воздух и влагу внутрь. Малейшее образование конденсата в резервуаре приводит к развитию коррозионных процессов в главном и рабочих цилиндрах.


Резиновая манжета на крышке бачка ТЖ


Замена манжеты крышки бачка выполняется достаточно просто. Для этого нужно купить ремкомплект: крышку вместе с новым датчиком и манжетой. Есть и другие варианты, еще более экономичные.

Например, приобрести новую крышку, но для бачка сцепления, и снять с нее резиновый уплотнитель. Он не имеет отверстий, но их легко сделать самостоятельно (размер – до 2 мм).

Перед установкой уплотнителя необходимо снять поплавок с крышки бачка тормозной жидкости, а после окончания манипуляций – проверить уровень ТЖ и при необходимости довести его до нормы.