О бренде TRW слышали многие автомобилисты. У большинства из них эта аббревиатура как минимум ассоциируется с дорогими и качественными тормозными системами.

Однако под таким названием выпускаются не только тормоза, но и рабочие жидкости для них. В этой статье рассмотрим виды тормозных жидкостей TRW и приведем отзывы автовладельцев.

Немного о компании

Компания TRW была основана в американском штате Мичиган более 100 лет назад – в 1904 году. Изначально она специализировалась на производстве тормозных систем для бурно развивающейся автомобильной отрасли.

Первым серьезным заказом TRW стала разработка деревянных колес для молодой и стремительно растущей компании Ford. Это было в 1908 году. Через 20 лет после этого инженерный отдел TRW внедрил стояночный тормоз в конструкцию серийного авто Ford.

В последующие десятилетия компания активно развивалась, внедряя новые технологии в области тормозных систем и рулевого управления автомобилей. Во второй половине XX века фирма разработала наиболее совершенные на тот момент конструкции антиблокировочной системы и выиграла крупный тендер на обслуживание всей линейки транспортных средств концерна GM.


TRW


Сегодня TRW – это мировой лидер в области производства элементов рулевого управления и ходовой части современных автомобилей, а также других расходных материалов для автоиндустрии.

Обзор тормозных жидкостей TRW

Перед тем как выделить типы тормозных жидкостей TRW и их особенности, отметим, что все они имеют действительно высокое качество. Жидкости ощутимо превышают требования международных стандартов, имеют стабильный и однородный состав, могут без последствий смешиваться между собой.

Хорошая сопротивляемость скоплению влаги в объеме способствует длительному сроку службы материалов. Их цена выше среднерыночной, но не рекордная в сегменте.

Рассмотрим доступные сегодня на российском рынке тормозные жидкости TRW, начиная с наиболее простых.


DOT 4


Самая простая и самая распространенная жидкость из семейства TRW. Создана по классической схеме: из гликоля и пакета присадок. Подходит для ненагруженных тормозных систем, рассчитанных на стандарты DOT 3 или DOT 4.


TRW DOT 4


Ниже представлены реальные характеристики ТЖ, полученные в результате испытаний:

  • Температура кипения сухой жидкости: +270 °C
  • Температура кипения увлажненной жидкости: +163 °C
  • Вязкость при +100 °C: 2,34 сСт
  • Вязкость при -40 °C: 1315 сСт

Из представленных значений понятно, что жидкость TRW DOT 4 значительно превосходит требования стандарта DOT. Она сохраняет текучесть при низких температурах, а при высоких остается достаточно вязкой, чтобы не потерять смазочные свойства.


DOT 4 ESP


Тормозная жидкость для легковых автомобилей с ABS и автоматической системой контроля устойчивости (ESP).


TRW DOT 4 ESP


Основные характеристики:

  • Температура кипения сухой жидкости: +267 °C
  • Температура кипения увлажненной жидкости: +172 °C
  • Вязкость при +100 °C: 2,1 сСт
  • Вязкость при -40 °C: 675 сСт

Жидкость DOT 4 ESP прекрасно справляется с проблемой переувлажнения и не «проседает» по температуре закипания. Небольшая низкотемпературная вязкость объясняется требованием стандарта для систем с ABS и ESP. Нормой здесь считается вязкость до 750 сСт.


DOT 4 Racing


Обогащенная присадками гликолевая тормозная жидкость. Предназначена для высоконагруженных систем, требующих ТЖ стандарта DOT-4.


DOT 4 Racing обладает следующими характеристиками:

  • Температура кипения сухой жидкости: +312 °C
  • Температура кипения увлажненной жидкости: +204 °C
  • Вязкость при +100 °C: 2,5 сСт
  • Вязкость при -40 °C: 1698 сСт

Продукт отличается высоким сопротивлением закипанию и устойчивостью к низким температурам. Даже при значительном увлажнении (3,5 % воды) жидкость способна выдерживать температуры выше +200 °C. Ее вязкость выше средней в сегменте подобных продуктов во всех диапазонах температур.


DOT 5


Силиконовая жидкость, рассчитанная на современные тормозные системы, в которых допустимо использование продуктов данного типа.


Основные характеристики:

  • Температура кипения сухой жидкости: +300 °C
  • Температура кипения увлажненной жидкости: +220 °C
  • Вязкость при +100 °C: 13,9 сСт
  • Вязкость при -40 °C: 150 сСт

Отличительная черта TRW DOT 5 – повышенная высокотемпературная вязкость. В то же время при -40 °C жидкость сохраняет аномальную текучесть. DOT 5 от TRW практически не застывает в морозы. При этом срок ее службы до критического скопления влаги достигает 5 лет.


DOT 5.1


Усовершенствованная тормозная жидкость на гликолевой основе. Предназначена для автомобилей, выпущенных после 2010 года.


TRW DOT 5.1


Характеристики TRW DOT 5.1


  • Температура кипения сухой жидкости: +267 °C
  • Температура кипения увлажненной жидкости: +187 °C
  • Вязкость при +100 °C: 2,16 сСт
  • Вязкость при -40 °C: 810 сСт

Среди гликолевых вариантов современные жидкости класса DOT 5.1 обладают самой низкой вязкостью при отрицательных температурах. Достигается это за счет присадок. TRW DOT 5.1 может быть использована вместо DOT 4 при эксплуатации авто в северных регионах.


DOT 5.1 ESP


Современная жидкость для тормозных систем, оснащенных ABS и ESP.


TRW DOT 5.1 ESP


Ее основные характеристики:

  • Температура кипения сухой жидкости: +268 °C
  • Температура кипения увлажненной жидкости: +183 °C
  • Вязкость при +100 °C: 2,04 сСт
  • Вязкость при -40 °C: 712 сСт

TRW DOT 5.1 ESP обладает традиционно невысокой низкотемпературной вязкостью и хорошей сопротивляемостью закипанию. Жидкость немного более текуча во всем интервале рабочих температур, чем обычная TRW DOT 5.1.

Отзывы автовладельцев


Для тормозов использую только средство TRW DOT 4. За все годы эксплуатации не было ни единого отказа. Тормозная система всегда как только что промытая. Жидкость отлично чистит трубки от отложений и ржавчины.


Все 25 лет эксплуатации моего Москвича заливаю тормозную жидкость TRW DOT 4. Она поистине золотая. Тормоза работают безотказно – а что еще нужно для уверенности в дальней дороге.


Сам вожу свою служебную машину Mitsubishi Lancer IX. Жидкость в тормоза заливаю только TRW Brake Fluid DOT 4. Должен вам сказать – это самая качественная «тормозуха»! При ее использовании сохраняются все сальники, резиновые кольца, никогда нет подтеканий, разъеданий. Рекомендую ее всем автовладельцам.


На СТО, где я работаю 12 лет, снабженцы закупают различные типы тормозных жидкостей. По своему опыту я рекомендую всем автолюбителям только ТРВ ДОТ 4. Она превращает систему торможения любого автомобиля в безотказный, надежный механизм, служащий долгое время без поломок и нареканий.