При выборе тормозной жидкости руководствоваться нужно рекомендациями мотопроизводителя. Упаковка жидкости должна быть герметичной и при легком нажатии с боков пружинить. Желательно также наличие мембраны под крышкой (лучше из фольги) - она не пропускает воду и свидетельствует о надежности производителя.
Считается, что жидкости ДОТ 3 предназначены для барабанных или передних дисковых тормозов.
Тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям ДОТ 4, рассчитаны на современные мотоциклы с повышенными динамическими качествами. Они допускают частые резкие разгоны и интенсивные замедления, оснащены преимущественно диcковыми тормозами.
ДОТ 5 предназначены для спортивных гоночных автомобилей.
Высокую надежность тормозов обеспечивают продукты серии Shell Donax – Shell Donax YB и Shell Donax ZB.
Первая жидкость на базе эфиров полиэтиленгликоля с присадками подходит для дисковых и барабанных тормозов, систем сцепления, вторая является гидравлической.
Другие производители смазочных материалов также предлагают мотоциклистам свои продукты. Например, в ассортиментном ряду компании Texaco имеются тормозные жидкости Texaco Brake Fluid DOT 4 c антиокислительными присадками и присадками для предотвращения набухания прокладок и Texaco Brake Fluid HD 265 с пакетом присадок для предотвращения коррозии, окисления и набухания уплотнений.
В числе ведущих производителей тормозных жидкостей остается компания Castrol.
Ее продукт Castrol Response Super DOT 4 - создан специально для экстремальных условий работы. Он обеспечивает защиту деталей тормозной системы от коррозии и препятствует образованию паровых пробок при крайне высоких температурах.
При замене тормозной жидкости нужно открыть крышку тормозного бачка и с помощью обычной клизмы удалить из него отработавшую жидкость.
Особое внимание следует уделить суппортам: их необходимо тщательно очистить и полностью "утопить" в скобах.
При выкачивании старой и заливании новой тормозной жидкости крайне нежелательно допускать, чтобы она переливалась через край бачка, так как химически агрессивный состав может повредить окрашенным деталям. При проведении операции колодки должны плотно прижиматься к диску.
При вынимании диафрагмы нежелательно проливать тормозную жидкость из бачка, поэтому заранее подготовьте тряпку или салфетку. Резиновой грушей откачайте всю жидкость. Поршни отправьте в суппорты.
Далее необходимо прокачать все гидролинии. Для этого на прокачной штуцер одевается трубка подходящего размера, ее конец опускается в какую-либо емкость (например, в обрезанную пластиковую бутылку). Все дальнейшие действия аналогичны тем, которые проводятся при прокачке тормозов. Они повторяются до тех пор, пока из шланга не польется светлая и прозрачная жидкость. Если тормоз двухдисковый, процедура проводится с каждым суппортом.
Важно контролировать требуемый минимальный уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости подливать ее. Во время долива воздух не должен проникнуть внутрь системы, в противном случае ее придется прокачивать.
После того, как бачок мотоцикла наполнен тормозной жидкостью, резиновая диафрагма и крышка устанавливаются на место, мотоцикл заводится и некоторое время эксплуатируется. При необходимости прокачка повторяется. Кстати, при проведении этой операции полезно немного наклонить мотоцикл, чтобы заборные отверстия бачка были выше, чем болт штуцера тормозного шланга (но не до уровня воздуха). 2-3 нажатия на рычаг тормоза позволят удалить пузырьки воздуха из жидкости.
Промывку суппорта рекомендуется осуществлять минимум 6-8 раз. Все вышеперечисленные действия занимают совсем немного времени, но делают тормоза гораздо более "цепкими" и надежными.