С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу, уже при 2-3 % содержания воды она может закипеть, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.
Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением. При уменьшении количества тормозной жидкости (ТЖ), датчик ее уровня в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу, что сигнализирует о возможной проблеме.
Как правило, простым доливанием ТЖ не обойтись, придется произвести ее полную замену и прокачать тормозную систему.
Периодичность замены и заправочный объем
Согласно регламенту технического обслуживания, замена тормозной жидкости Киа Рио 3 производится каждые 30 тысяч км пробега или каждые 2 года.
Однако этот период может быть уменьшен в определенных условиях эксплуатации автомобиля – например, при езде в пробках и частом торможении.
Для полной замены ТЖ понадобится около 0,7-0,8 литров свежего материала.
Признаки необходимости замены
Визуально определить состояние жидкости в тормозной системе сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах имеется специальный инструмент. При окунании в жидкость он замеряет количество воды в ней.
Зеленая лампочка на приборе свидетельствует о минимальном количестве влаги и хорошем состоянии жидкости, желтая – о неидеальном, но пригодном к эксплуатации состоянии ТЖ. Красный светодиод говорит о том, что жидкость нуждается в замене.
Инструкция
Для замены тормозной жидкости на Киа Рио 3 вам понадобится помощник, а также:
- Накидной ключ на «10»
- Свежая тормозная жидкость FMVSS116 DOT-3 или DOT-4 (0,7-0,8 л)
- Шприц или резиновая груша
- Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы
- Две емкости не менее 0,5 л для отработки
Тормозная система Киа Рио 3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колеса, второй – левое переднее и правое заднее колеса.
Замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом согласно схеме:
- Правое заднее
- Левое переднее
- Левое заднее
- Правое переднее
Для начала откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
Залейте новую жидкость до нижней кромки наливной горловины (до отметки «MIN»)
Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха рабочих цилиндров передних тормозных механизмов и снимите с них защитные колпачки.
Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего колеса и погрузите его конец в прозрачный сосуд со слитой из бачка тормозной жидкостью.
Попросите помощника резко надавить на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды, после чего удерживать педаль нажатой.
Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2-3/4 оборота. Из шланга начнет вытекать грязная тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет выходить, заверните клапан.
Повторяйте операцию до того момента, пока из шланга не начнет вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха.
После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму согласно вышеуказанной схемы.
После замены жидкости наденьте защитные колпачки на все клапаны выпуска воздуха. Изношенные колпачки замените.
Проверьте качество выполненной работы, несколько раз нажав на педаль тормоза – ее ход и усилие должны быть одинаковыми при каждом нажатии.
Долейте тормозную жидкость до уровня «МАХ» на стенке бачка главного тормозного цилиндра и закройте его крышкой.
Замена в сертифицированном сервисном центре
Преимуществами замены тормозной жидкости с помощью профессионального оборудования являются:
- Невозможность попадания воздуха в тормозную систему
- Прямое подключение к цилиндрам и полное удаление старого материала
- Отсутствие риска смешивания новой и старой жидкости в процессе замены
Выбор материала
Согласно рекомендациям завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандартам DOT3 или DOT4.
Запрещается использовать в тормозной системе жидкости разных типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ необходимо промыть тормозную систему.
Оригинальная жидкость, заливаемая на заводе, носит название Kia DOT 4 и имеет артикул 0110000110.
Неплохой альтернативой ею является жидкость производства Fenox или Hella-Pagid.