Первый дисковый тормоз был изобретен и запатентован Фредериком Вильямом Ланчестером в конце 19 века.

С каждым десятилетием автомобили совершенствовались, а их скоростные показатели росли, поэтому к тормозной системе предъявлялись все более строгие требования.

От того, насколько своевременно и качественно проводится обслуживание тормозов, зависит безопасность водителя и пассажиров.

В этой статье рассмотрим периодичность и порядок замены тормозной жидкости в автомобиле Volkswagen Polo (седан).


Бачок тормозной жидкости на Фольксваген Поло

Как часто менять тормозную жидкость в Volkswagen Polo седан?

Первую замену тормозной жидкости на новом автомобиле Volkswagen Polo седан по техническому регламенту завода-производителя рекомендуется проводить через три года эксплуатации. Все последующие замены осуществляются раз в два года.


Интервал обслуживания тормозной системы может быть сокращен в случаях, если:
  • Автомобиль проехал более 45 000 километров от предыдущей замены
  • При торможении наблюдается неоднократное закипание тормозной жидкости
  • Тормозной контур продолжительное время был завоздушен
  • Стенки бачка покрылись налетом
  • От тормозной жидкость стал исходить запах гари
  • На корпусе расширительного бачка обнаружены механические повреждения
  • В контур попала влага

Кроме того, тормозную жидкость необходимо обязательно поменять при покупке поддержанного автомобиля, так как нельзя быть уверенным в соблюдении сроков замены, а также в качестве жидкости.

Выбор материала

Производитель автомобилей Фольксваген Поло седан рекомендует использовать только оригинальную тормозную жидкость с артикульным номером B 000 750 M3. Она полностью соответствует условиям работы тормозной системы VW.


Оригинальная тормозная жидкость для


Допускается заливать жидкости класса DOT 4 или DOT 4 ESP. Хорошо зарекомендовала себя продукция брендов Mobil, Castrol, Vaico, SWAG, Febi, Toyota.

Пошаговое руководство по замене тормозной жидкости

Подготовка


Для замены тормозной жидкости вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка с плоским лезвием
  • Набор ключей
  • Шприц на 10-20 см3 для откачки отработанной жидкости (можно использовать резиновую грушу)
  • Пустая тара (канистра или бутылка)
  • Прозрачная трубочка для контроля внешнего вида сливаемой жидкости

Замена жидкости

Установите автомобиль над смотровой ямой и открутите крышку бачка с тормозной жидкостью.

Подденьте отверткой фильтр и снимите его. При помощи шприца или резиновой груши откачайте старую жидкость.

Верните фильтр на место и залейте свежую жидкость. Доведите ее уровень до максимальной отметки и приступайте к прокачке тормозной системы.


Заливка свежей тормозной жидкости


Прокачка тормозов и сцепления


Проводить прокачку тормозов нужно сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • Правое заднее колесо
  • Левое переднее колесо
  • Левое заднее колесо
  • Правое переднее колесо

Приготовьте ключ на 11, прозрачную трубку и пустую емкость. Снимите защитный колпачок со штуцера заднего колеса. Наденьте на него шланг, а его свободный конец погрузите в емкость.

Попросите помощника надавить на педаль тормоза до упора 3-5 раз и не отпускать ее. Из шланга начнет вытекать жидкость. Как только процесс закончится, заверните штуцер. После этого помощник может отпустить педаль. Повторяйте операцию до тех пор, пока из штуцера не польется новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Не забывайте контролировать ее уровень в расширительном бачке.


Прокачка тормозной системы


Поступите так с каждым колесом в вышеуказанной последовательности. После прокачки затягивайте все штуцеры и не забывайте надевать защитные колпачки.

Следующим этапом является прокачка гидропривода сцепления. Для этого возьмите резиновый шланг, снимите защитный колпачок со штуцера на главном цилиндре сцепления. Накиньте на штуцер ключ и наденьте шланг, другой конец которого погрузите в емкость с отработанной жидкостью (ее лучше расположить ниже уровня штуцера).

Попросите помощника несколько раз нажать на педаль сцепления и зафиксировать ее. В этот момент ключом на «11» поверните штуцер прокачки на пол-оборота – из него польется тормозная жидкость.

Закройте штуцер и повторяйте операцию до тех пор, пока вместо отработки не пойдет новая тормозная жидкость.

Уберите шланг, протрите штуцер и наденьте защитный колпачок. При необходимости восполните уровень жидкости в бачке.

Замена тормозной жидкости без помощника

Заменить тормозную жидкость можно и самостоятельно, не прибегая к помощи второго человека.

Для этого установите автомобиль на смотровую яму так, чтобы можно было свободно перемещаться между всеми тормозными контурами колес.

При помощи обычного шприца откачайте старую жидкость и доверху залейте новую.

На все четыре штуцера наденьте резиновые трубки, направив их свободные концы в прозрачные емкости. Открутите штуцеры ключом.


Самостоятельная прокачка тормозов


Следите за наполнением сосудов и состоянием бачка. Важно не допустить осушения последнего. Для этого периодически подливайте в него свежую жидкость.


Быстрее всего наполнится емкость под передним левым колесом. Как только в ней окажется около 200 мл жидкости, штуцер можно закрывать.

Затем придет очередь переднего правого цилиндра. Из него также сольется около 200 мл жидкости.

После того, как закончится прокачка двух оставшихся колес, плотно затяните все штуцеры и установите на них защитные колпачки.

В завершении процедуры проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.