Несмотря на то, что производитель автомобилей Hyundai Solaris не указывает необходимости в замене жидкости АКПП, рекомендации относительно проверки ее уровня он все же дает. Дело в том, что при возникновении различных неисправностей коробки масло может вытекать. Недостаточное количество трансмиссионной жидкости, так же, как и потеря ее качества, могут привести к серьезным последствиям – вплоть до выхода АКПП из строя.

В данной статье рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Хендай Солярис.

Краткое описание АКПП Hyundai Solaris

Автомобили Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л могут быть укомплектованы как механическими, так и автоматическими коробками передач. Тип последних – A4CF1 (4-ступенчатая АКПП для Солярисов 1,4 л) или A4CF2 (6-ступенчатая АКПП для автомобилей с двигателями 1,6 л).

4-х ступенчатая коробка A4CF1 имеет адаптивный блок управления, что позволяет настраивать переключение передач под стиль вождения. Она была спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris, такая АКПП устанавливалась на модели Hyundai Elantra, Accent, i20 и i30, а также KIA (начиная с 2006 года).


Автоматическая коробка передач A4CF1


Обе коробки, и A4CF1, и A4CF2, отличаются своей конструктивной простотой, надежностью и относительно невысокой себестоимостью. Однако это не умаляет роли качественных расходных материалов для них и своевременности сервиса.

Так, согласно регламенту технического обслуживания Hyundai Solaris, проверку уровня жидкости в АКПП необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Кроме того, контролировать количество масла в коробке следует при обнаружении неисправностей в ее работе или появлении потеков жидкости на картере.

Как производится контроль уровня масла и его доливка?

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris проводится спустя 10-15 минут после поездки – когда температура коробки передач составляет примерно 70-80 °С.

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и переведите селектор АКПП в положение N или Р.

Тщательно протрите ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.

Заглушите двигатель и дождитесь, пока масло стечет в поддон АКПП. Достаньте из картера коробки щуп и промокните его белой салфеткой. Если след от масла слишком темный, загрязненный какими-либо частицами, пахнет гарью, то масло желательно заменить.

Наличие в масле мелких коричневых фракций говорит о повышенном износе фрикционов.


Грязное трансмиссионное масло


После визуального осмотра жидкости протрите щуп чистой ветошью и установите его на место до конца. Снова достаньте щуп, чтобы убедиться в нормальном уровне масла. Пленка должна доходить до середины между отметками НОТ.

Если проверка уровня происходит на холодном двигателе (при температуре жидкости 20-30 °С), то масла должно находиться между двумя «холодными» метками СOLD.

При низком уровне масла необходимо его долить. Для этого очень удобно использовать заправочный шприц. В АКПП Соляриса 1,4 л применяют жидкости стандарта ATF SP-3, в коробках автомобилей с двигателем 1,6 л – масла ATF SP-4.

Оригинальное масло от Hyundai/Kia имеет маркировку ATF SP-III Luck-Up CLUTCH. Жидкость имеет прозрачный малиново-розовый цвет.


Важно не допускать не только низкого, но и высокого уровня масла. В последнем случае возникает риск ускоренного износа сальников и других механизмов коробки передач Hyundai Solaris.

Необходимость замены жидкости в АКПП при ее нормальном уровне

Любая смазочная жидкость со временем теряет свои свойства. Поэтому даже нормальный уровень масла – не показатель того, что АКПП в безопасности.

Несмотря на то, что производитель Hyundai Solaris не дает никаких рекомендаций относительно срока замены масла в автоматической коробке передач, специалисты все же советуют периодически ее менять.


Особенно следить за состоянием жидкости в АКПП необходимо при эксплуатации автомобиля в городском режиме «старт-стоп» (на светофорах, в пробках). От частого переключения скоростей АКПП страдает, поэтому масло быстро засоряется.


Признаками необходимости долива или полной замены трансмиссионного масла являются:

  • Возникновении запаха гари в салоне
  • Проблемы с активацией передач
  • Ощущение вибраций, пинков, толчков в селекторе при переключении скоростей
  • Появление посторонних звуков во время работы коробки

Для замены жидкости в Хендай Солярис вам потребуется стандартный набор ключей, новое масло в количестве около 4 литров, емкость для слива отработки, обезжиривающее средство и автомобильный герметик (для установки поддона АКПП).

Процедуру удобнее выполнять на смотровой яме или подъемном устройстве. Специально прогревать автомобиль не потребуется.

Порядок замены следующий. Демонтируйте часть защиты, закрывающую поддон АКПП – она расположена с левой стороны по ходу движения машины. Открутите сливную пробку и слейте техническую жидкость. Воспользовавшись шприцом большой емкости, постарайтесь максимально откачать остатки масла, находящегося в углублении поддона.

Открутите все болты, удерживающие поддон по кругу. Подденьте его плоской отверткой и демонтируйте. Снимите фильтрующий элемент. Будьте готовы, что при его снятии вытекут остатки масла, поэтому держите емкость рядом.


Демонтаж поддона АКПП


Очистите три магнита, находящиеся на масляном фильтре, от металлической стружки, и установите их на место. Тщательно протрите поддон и фильтр. Убедитесь в том, что на поверхности поддона и АКПП отсутствуют мельчайшие остатки герметика. Если халатно отнестись к этой процедуре, вероятность утечки значительно возрастет.

Установите на место масляный фильтр. По периметру поддона аккуратно, одной непрерывной линией нанесите герметик. Постарайтесь не заходить на отверстия, предназначенные для болтов.

С одинаковым усилием по кругу в несколько подходов затяните все болты, удерживающие поддон. При закручивании следите, чтобы деталь одинаково прилегала по всей поверхности.

Воспользовавшись специальным шприцом или воронкой с удлинителем, через отверстие для щупа залейте 3 литра масла до отметки COLD. Заведите двигатель и прогрейте его до срабатывания вентилятор охлаждения радиатора.

На шланг обратной подачи масла к АКПП установите заглушку. Удлините трубопровод, подводящий масло. Подготовьте емкость для слива. Заведите двигатель и сливайте жидкость до тех пор, пока не пойдет свежая. Долейте еще 1 литр. Затем повторите процедуру слива до появления свежего масла.

Удалите заглушку и установите маслопроводы в начальное положение. Заведите двигатель и максимально прогрейте АКПП (до двойного срабатывания вентилятора охлаждения радиатора). Долейте масло до верхней отметки уровня «Hot».