Пежо 206 (Peugeot 206) – машина малого класса французского производителя Peugeot. Она начала выпускаться в 1998 году. В европейских странах были распространены кабриолеты и хэтчбеки данной модели, а в России – 4-дверный седан.

В зависимости от модификации этот автомобиль может иметь 4-ступенчатую автоматическую или 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач (МКПП). Далее речь пойдет о втором варианте Пежо 206. Замена масла в МКПП – одна из основных процедур при проведении технического обслуживания транспортного средства. Именно о ней мы и расскажем в данной статье.

Интервалы обновления масла в МКПП Пежо 206

Обновлять масло в МКПП Peugeot 206 рекомендуется через каждые 50000 километров пробега.

Однако на практике этот интервал оказывается значительно меньше. Опытные водители советуют ориентироваться на условия эксплуатации и климат. С учетом таких факторов обновление трансмиссионного масла может понадобиться через каждые 20000…30000 километров пробега или еще раньше.

Что нужно учесть при выборе и замене масла в МКПП Peugeot 206?

Подбирая трансмиссионное масло для Пежо 206, рекомендуется отдать предпочтение продуктам на синтетической основе. Они значительно лучше по сравнению с минеральными и полусинтетическими смазочными жидкостями.


При этом по цене и качеству оптимальным вариантом считается трансмиссионное масло стандарта API GL-4. Кроме того, необходимо обращать внимание на маркировку продукта.


Автопроизводитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости Esso Gear Oil BV 75W-80 PR 9736.41 и Total Transmission BV 75W-80.


Total Transmission BV 75W-80

Изображение взято с сайта http://212madeniyaglar.com


Меняя масло в МКПП на Пежо 206, нужно учитывать, что новый продукт не должен смешаться с остатками старого. Именно поэтому при обновлении смазочного материала следует чистить КПП специальными средствами. Они помогут удалить следы старого масла и нейтрализуют кислотную среду, что существенно увеличит эксплуатационный ресурс автомобиля.

Пежо 206. Замена масла в МКПП


Для выполнения этой работы понадобится следующее:

  • Набор ключей
  • Тара для отработанного масла (2,5-3 литра)
  • Шприц для заливки масла
  • Трансмиссионная жидкость (2 литра)
  • Тряпка

Установите машину на подъемнике или смотровой яме. Этого можно и не делать, но тогда придется демонтировать левое переднее колесо и подкрылок.

Снимите поддон силового агрегата. Демонтируйте и почистите колпачок сапуна (насухо протрите его тряпкой).

Открутите сливную пробку (заглушку) и слейте масло в заранее подготовленную емкость. Удалите с поверхности заглушки металлическую стружку и поменяйте уплотнитель, если он в изношенном состоянии. После слива трансмиссионной жидкости верните пробку на место.

Залейте новый смазочный материал в контрольное отверстие. Верните все демонтированные элементы на место, действуя в обратной последовательности.

Утечка трансмиссионного масла: причины


Отдельно стоит поговорить о такой причине замены масла в МКПП, как его утечка.


Виной тому может быть любое слабое место в трансмиссии (например, уплотнитель и сальники, подвергнувшиеся износу). Кроме того, проблема способна скрываться в нестандартном люфте первичного вала коробки передач и в недостаточно затянутых болтах, которые соединяют элементы МКПП.

Иногда поиск места утечки осложняется из-за ограниченного доступа к уязвимым местам трансмиссии. Это порой не позволяет устранить проблему самостоятельно (например, заменив изношенные уплотняющие элементы) и приходится обращаться за помощью к специалистам.