Японский субкомпактвэн Ниссан Ноут (Nissan Note) выпускается компанией Nissan с 2005 года. Вариант этого автомобиля с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) является весьма удобным. Однако, если сравнивать с механической трансмиссией, АКПП менее надежна, поэтому и внимания ей нужно уделять больше.

Один из главных вопросов при обслуживании такого агрегата – обновление смазочного материала в нем. На Ниссан Ноут замена масла в АКПП может быть частичной и полной. Второй вариант процедуры обычно выполняется в автосервисе с применением специального оборудования (приобретать его в личное пользование невыгодно).

Мы же рассмотрим, как произвести частичную замену масла в АКПП Nissan Note.

Что и сколько заливать в коробку-автомат Ниссан Ноут?

Оптимальным выбором для АКПП этого японского автомобиля является оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Fluid D.


Оригинальное масло для АКПП Nissan Note

Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru


В общей сложности в коробку-автомат Nissan Note вмещается около 8 литров масла. При этом слить получится приблизительно половину. В процессе замены жидкости может потребоваться от 1 до 3 таких процедур.


Их количество будет зависеть от состояния трансмиссионного масла. Так, если жидкость выглядит неплохо и не имеет загрязнений продуктами износа АКПП, то при плановой частичной замене достаточно единожды слить смазку из коробки и наполнить ее новым составом. Однако при явных признаках сильного износа масла частичную замену лучше произвести еще 1…2 раза.


В то же время необходимо учитывать, что каждый раз повторять данную процедуру нужно после проезда 300…500 км. За счет этого новая трансмиссионная жидкость смешивается с остатками старой и собирает весь осадок. Кроме того, начинают функционировать моющие присадки свежего масла.

Таким образом, для работы может потребоваться 4…12 литров трансмиссионной жидкости.

Конечно, это недешево, но только так получится сохранить коробку передач Ниссан Ноут в рабочем состоянии и избежать ее серьезных поломок в дальнейшем.

Ниссан Ноут: замена масла в АКПП частичным методом

Для начала следует прогреть мотор и коробку передач (попереключать селектор в разные положения). Это поможет маслу приобрести необходимую текучесть и в дальнейшем вытечь в максимально возможном объеме.

Поставьте автомобиль над смотровой ямой или на эстакаду (можно также установить на подъемнике, но не на домкраты) и переведите АКПП в положение паркинга. Подложите упоры под колеса и снимите минусовую клемму с аккумулятора.

Убедитесь, что двигатель выключен, и демонтируйте пробку сливного отверстия (она расположена под машиной на масляном картере АКПП), предварительно поставив под нее пустую тару. После этого отработанное масло (отработка) начнет сливаться. Не нужно торопиться, так как важно по максимуму удалить старую жидкость.

Почистите сливную пробку и при необходимости поменяйте на ней медный уплотнитель.

Учтите, что некоторое количество трансмиссионного масла осталось в поддоне. Осторожно демонтируйте его и слейте жидкость в емкость. Почистите поддон и проверьте магнит, собирающий металлическую стружку. Если ее на нем нет, значит, износ трансмиссии минимален.

На чистый поддон установите новый уплотнитель и смажьте его тонким слоем герметика, после чего все закрепите обратно на место.

Переместитесь к подкапотному пространству и вытащите щуп для измерения уровня масла в картере АКПП. В открывшееся отверстие начните постепенно вливать новую трансмиссионную жидкость. Если до начала работы уровень масла был в норме, то коробку рекомендуется наполнить тем же количеством смазочного материала, которое было удалено через пробку и из поддона.

Установите щуп на место и позвольте жидкости стечь в картер. Спустя 5…10 минут проверьте уровень холодного масла (используйте все тот же щуп). Если он в норме, запустите силовой агрегат и прогрейте коробку, поочередно переводя селектор в разные положения с задержкой на каждом по 5 секунд.

Теперь аналогичным способом проверьте уровень прогретой трансмиссионной жидкости. Если он слишком низкий (высокий), то долейте (слейте) масло.


Nissan Note

Источник изображения: Teddyleung / Dreamstime.com


При необходимости повторите частичную замену через 300…500 км. При каждом таком повторении вовсе не обязательно менять прокладку поддона. Более того, некоторые водители снимают его только на первом цикле частичной замены трансмиссионного масла, а потом сливают жидкость, открутив соответствующую пробку. Однако при повторении процедуры можно пользоваться и вышеописанной инструкцией.

С какой периодичностью обновлять масло в АКПП Ниссан Ноут?

Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП Nissan Note составляет 60000 км пробега. Однако на практике многое будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля.


Преждевременное обновление жидкости в автоматической коробке передач Ниссан Ноут может потребоваться вследствие влияния следующих факторов:

  • Чрезмерный холод или очень жаркая погода
  • Резкие перепады температур
  • Агрессивная манера вождения
  • Применение неоригинального трансмиссионного масла
  • Дороги плохого качества
  • Частое простаивание в пробках
  • Долговременный простой в гараже или на стоянке

Практика показывает, что иногда интервал между заменами масла в АКПП лучше сократить до 40000…50000 км пробега. Именно поэтому необходимо обращать внимание на состояние трансмиссионной жидкости (внешний вид, запах) и контролировать ее уровень.