Спецтехника марки КамАЗ включает широкий модельный ряд большегрузных машин, которые оснащены мощными силовыми установками, ходовой частью и трансмиссией.

Полноприводные КамАЗы 5350 оснащены механическими 9-ступенчатыми коробками переключения передач ZF-9. Они обеспечивают приличную мощность при сравнительно небольшом расходе горючего.

Следует отметить, что в КПП КамАЗов используется дополнительный делитель. Смена верхнего и нижнего рядов передач (повышенных и пониженных) в нем происходит путем перемещения переключателя крана управления. Благодаря делителю повышается тяга автомобиля, облегчается его управление.


КПП ZF-9

Техническое обслуживание КПП


Техническое обслуживание коробки переключения передач автомобиля КамАЗ является обязательной и регулярной процедурой. Работы подразделяются на осмотровые, контрольные, смазочные, регулировочные и ремонтные.


Наиболее часто проводятся следующие мероприятия:

  • Проверка исправности троса крана управления делителем, устранение обнаруженных неисправностей
  • Визуальная проверка отсутствия подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки
  • Регулировка зазора между упором и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач
  • Смазывание опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления КПП передач
  • Очистка сапуна от грязи
  • Проверка уровня масла в картере коробки передач (не реже 1 раза в месяц)
  • Замена масла (1 раз в год при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров)
  • Поверка рычага тяг дистанционного привода управления КПП и фланца ведомого вала коробки
  • Смазка троса крана управления делителем

Выбор масла для трансмиссии КамАЗа. Заправочные объемы

В мосты и коробку передач КамАЗа 5350 можно заливать всесезонное минеральное масло ТСп-15к (ТМ-3-18). Самыми известными его производителями являются компании Лукойл и Газпромнефть.


Трансмиссионное масло ТСп-15к


Подходит также российское масло ТАД-17 (ТМ-5-18) или импортные с вязкостью 75W-90/85W-90.

В редукторы среднего и заднего мостов заливают по 7 литров жидкости. В механическую коробку – 12 литров.

Порядок замены трансмиссионного масла


Полная замена масла в КПП КамАЗа должна производиться один раз в год – однако это при условии, что пробег автомобиля не превышает 90 тыс. километров. При достижении этой цифры замену выполняют чаще. Если транспортное средство работает в сложных режимах, интервал сокращается вдвое.


Замена трансмиссионной жидкости в КПП КамАЗа – процесс несложный, поэтому большинство водителей проводят его самостоятельно.

Процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем – две сливные заглушки в нижней части картера. В коробках, оснащенных делителем, следует также вывернуть пробку из его картера.

Перед сливом масла КПП прогревают, чтобы сделать жидкость менее вязкой. Поскольку заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их тщательно очищают.

Свежую жидкость заливают до верхней метки. Так как она имеет свойство затекать в различные пустоты, то через 5 минут после замены масла в коробке необходимо проверить его уровень и при необходимости долить.

В редукторах масло меняют еще чаще, чем в КПП – каждые 50 тыс. км пробега. Предварительно их прогревают, а перед заливкой свежей жидкости тщательно промывают.