Фасовка чая является очень важным этапом производственного процесса. На сегодняшний день большинство покупателей предпочитают чай, который упакован в индивидуальные пакетики.
В такой фасовке чай появился относительно недавно, примерно в начале 20 века. Произошло это совершенно случайно. Продавец чая Томас Салливан, чтобы сэкономить, стал рассылать «пробники чая» в небольших шелковых мешочках, а не в жестяных банках. Однако покупатели не поняли эту задумку и начали заваривать напиток прямо в мешочках. Многим понравился такой способ приготовления чая, но цена шелка была слишком высокой, что не позволяло поставить его на поток.
Основные этапы производства чая в пакетиках
В настоящее время шелк, конечно, не используется для производства. Это было бы слишком затратно. В основном пакетики производят из специальной бумаги, которая способна пропускать воду, не размокая в ней.
Наиболее дорогие виды чая состоят не из мелкой пыли, а из крупно нарезанных листьев с добавлением кусочков фруктов и цветочных лепестков. Их фасуют в микроячеистую нейлоновую сетку в форме пирамиды. Такая упаковка отлично сохраняет форму в горячей воде.
Перед началом расфасовки чайные листья сушатся на поддонах, после чего их ферментируют и сортируют. Далее отобранные листья поступают в специальный барабан, где происходит купажирование до получения однородной массы.
Самое главное отличие листового чая от пакетированного заключается в степени измельчённости. Маленькие чаинки лучше и быстрее взаимодействуют с водой, отдавая ей намного больше вкуса и аромата, чем цельные листья.
Стадии фасовки чая:
- Поступление измельченных листьев на фасовочную линию
- Разделение массы на маленькие порции при помощи аппарата
- Распределение порций по пакетикам и запайка без применения клея
- Прикрепление нитей с ярлычками, на которых указана марка, название, и другая информация, с помощью скоб
Пакетированный чай высшего качества помещается в дополнительную упаковку из бумаги или фольги, для лучших вкусовых качеств и сохранения аромата.
Существуют также фильтр-пакеты, которые могут иметь всевозможную форму (прямоугольную, круглую, пирамидальную и пр.). Более распространёнными являются прямоугольные пакетики. Они бывают одно или двухкамерными. Последние состоят из двух частей с одной общей стороной и большим внутренним объемом.
Пирамидальные и круглые пакетики дороже в производстве, однако не имеют особых преимуществ перед другими видами упаковки.
Современная фильтр-бумага, из которой изготавливают чайные пакетики, на 60-65 % состоит из древесного волокна, на 15-23 % из термопластикового волокна и на 10 % волокна абаки.
Благодаря этому составу такая упаковка отлично пропускает воду, не впитывая ее. Также она не растворяется в жидкости, характеризуется химической инертностью и не меняет вкус чая.
Обслуживание оборудования для фасовки чая в пакеты
На чайных производствах применяется всевозможное оборудование: дозаторы, формирователи пакетов, этикетировочные и упаковочные машины, системы транспортировки и т.д.
Большинство крупных предприятий используют готовые линии с автоматизированным управлением. Они требуют минимальное участие оператора, однако в услугах специалистов нуждаются при обслуживании.
От правильного подбора смазочных материалов, а также от регулярности технического обслуживания, зависит срок службы устройств и их эффективность. Главным требованием к смазкам для оборудования линий фасовки чая является наличие пищевого допуска.
Многоцелевая синтетическая смазка
Материал имеет высокую несущую способность, отличные антикоррозионные и противоизносные свойства, а также устойчив к воздействию холодной и горячей воды.
Регулярное проведение технического обслуживания оборудования линий фасовки чая позволяет не только повысить ресурс и продлить срок службы устройств, но и увеличить эффективность всего производства в целом.