Многие автомобилисты считают, что коррозии подвержена только внешняя часть кузова, поэтому пороги обрабатывают только снаружи – например, антигравийным покрытием.

Однако в реальности эти части автомобиля ржавеют, в основном, изнутри. Поэтому и защищать их нужно не только с внешней стороны.


Разберемся, какими методами лучше бороться с коррозией и разрушением порогов, эффективно ли использование пушсала в этих целях. Подробнее рассмотрим особенности этого смазочного материала, его преимущества и недостатки.

Методы защиты порогов автомобиля от ржавчины

Как уже было указано во вступлении, наружная обработка порогов не так важна, как внутренняя, однако именно внешняя часть определяет эстетическую привлекательность автомобиля.

Чтобы улучшить вид своего транспортного средства, некоторые автомобилисты устанавливают на пороги пластиковые обвесы. Они скрывают следы коррозии и сколы. При этом немногие знают, что нестандартные молдинги могут навредить порогам даже больше, чем отсутствие краски и ржавчина.

Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль. Она смешивается с водой и образует крупные комки, которые царапают и сдирают краску при движении по неровностям. В результате пороги «гниют» не только изнутри, но и снаружи.


Грязь, скопившаяся под обвесом


Поврежденное лакокрасочное покрытие на кузове автомобиля следует вовремя восстанавливать, так как именно в местах сколов металл оказывается не защищенным. Решить проблему его коррозии будет намного сложнее.


Пороги ближе, чем другие элементы кузова, расположены к дорожному покрытию. Именно поэтому они наиболее сильно подвержены различным механическим воздействиям и повреждениям.


Во избежание поломок их необходимо регулярно подкрашивать и подваривать (если ржавчина уже разъела детали), а для профилактики обрабатывать специальными покрытиями или жирными смазками (типа пушсала).

Еще один способ продлить срок службы порогов – установить на передние колеса брызговики.

Остановимся на разных методах защиты подробнее.


Восстановление заводского лакокрасочного покрытия

Перед покраской пороги следует тщательно подготовить – иначе покрытие на них долго не продержится.


Для проведения всех манипуляций вам потребуется:

  • Болгарка с насадкой-«ершиком»
  • Наждачная бумага
  • Растворитель
  • Грунтовка
  • Покрасочный пистолет
  • Краска
  • Укрывная пленка и малярный скотч

Осмотрите автомобиль и оцените состояние порогов. Если ржавчина сильно повредила их, то без сварки не обойтись. После подваривания дыр их нужно зашпаклевать.

Перед покраской заклейте низы дверей малярным скотчем и обработайте пороги болгаркой.


Обработка порогов болгаркой


Затем обезжирьте металл растворителем и загрунтуйте. Затрите поверхности наждачной бумагой.

Замените запылившийся малярный скотч новым и приступайте к покраске. После завершения работы хорошо высушите пороги.


Обработка порогов пушсалом

Для профилактики коррозии порогов многие водители используют жирные густые смазки. Как правило, это дешевые составы, разработанные еще в советское время или намного раньше. Наибольшей популярностью пользуется пушсало (пушечное сало).

Еще 200 лет назад эту смазку применяли для консервации орудий и снарядов.


Пушсало представляет собой нефтяное масло, загущенное петролатумом и церезином. Состав ограничивает доступ кислорода к обработанной поверхности и отлично отталкивает воду.


При нормальной температуре пушсало имеет очень густую консистенцию (схожую с парафином), поэтому перед нанесением смазку разогревают до +90 °С. Некоторые советуют смешивать пушсало с отработкой или трансмиссионным маслом – в более жидком виде состав лучше проникает в труднодоступные места.


Пушсало


Подготовленную смазку можно наносить из шприца. Только будьте осторожны, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Обязательно используйте перчатки и защитные очки.

Для скрытых полостей удобнее использовать мовильницу – специализированный пневматический распылитель с нижним расположением бачка.


При работе учтите несколько важных моментов.

1. Пушсало очень быстро застывает, поэтому перед тем как начать его наносить, подготовьте все необходимое.

2. Чтобы как можно более качественно обработать пороги, предварительно промойте и высушите все поверхности, включая скрытые полости; очаги ржавчины удалите механическим путем (например, наждачкой)

3. Не нагревайте состав быстро. Для постепенного расплавления пушсала используйте электроплитку или специальную газовую горелку.


Автовладельцы, использующие пушсало для защиты порогов от ржавчины, отмечают следующие преимущества этого материала:

  • Высокая адгезия
  • Отличные водоотталкивающие свойства
  • Универсальность (подходит как черных, так и для цветных металлов)
  • Сохранение свойств при низких (-50 °С) и высоких температурах (+50 °C)
  • Демократичную цену

Главный недостаток пушечного сала (если его можно так назвать) – это эффективность только на новых или свежеотремонтированных машинах, в закрытых полостях которых нет коррозии. Если она уже присутствует, то никакая смазка не поможет.

Мало того, забитые застывшим антикором пороги перестают нормально вентилироваться и просушиваться. Тем самым создаются особенно благоприятные условия для распространения ржавчины. Именно поэтому так важно не количество, а качество препарата и его распыления.


Ржавые пороги автомобиля


Установка брызговиков на передние колеса

Брызговики на передние колеса устанавливают для того, чтобы снизить абразивное воздействие дорожной грязи на пороги и арки, а также уменьшить количество попадающей воды.

Если автомобиль оборудован брызговиками, краска на нижней части кузова продержится на несколько лет дольше.