Большинство персональных (малоразмерных) и спортивных самолетов оснащены поршневыми многоцилиндровыми двигателями. Основную роль в их конструкции играют поршни. С помощью возвратно-поступательных движений внутри цилиндров они обеспечивают все стадии преобразования энергии в механическую работу: впуск топливно-воздушной смеси, ее сжатие, сгорание и вывод отработанных газов.
Перемещаясь в цилиндрах, поршни испытывают трение, в результате чего на их направляющих частях (юбках) образуются задиры, трещины и другие повреждения. Детали быстро изнашиваются и требуют замены.
Увеличить межсервисный интервал авиационных двигателей можно путем нанесения на юбки поршней специальных твердосмазочных покрытий. Наиболее эффективные из них предлагает российская компания "Моденжи".
Для обработки поршней идеально подходят покрытия MODENGY 1003 и MODENGY 1007. На деталях они образуют защитный слой, устойчивый к износу. Он снижает трение даже при высоких усилиях на боковые поверхности поршней при их движении.
Покрытия наносятся на предварительно очищенные и обезжиренные детали стандартными методами окрашивания. Полимеризация составов происходит при нагреве в печи.
Полученный таким способом прочный разделительный слой не нуждается в обновлении на протяжении всего срока эксплуатации авиадвигателей.