«Похрад» – это старейшее действующее водяное колесо в Германии, которое находится во Фрайберге, Саксония. Его диаметр составляет 9,76 м, а построено оно в 1874 году. Колесо использовалось для приведения в движение штамповой мельницы, которая дробила руду и отделяла ее от камня. В 1870 году Похрад был закрыт и законсервирован.
В 2014 году была создана рабочая группа по восстановлению водяного колеса. Оно смазывалось низковязким маслом, но для сохранности механизма в его первоначальном состоянии необходимо использовать масло с высокой вязкостью.
Рабочая группа Турмхофера в Похраде связалась с Kluber Lubrication Germany путем запроса в Центре технического обслуживания (TSC). После нескольких подробных консультаций специалисты компании порекомендовали адгезивную смазку Kluberbio AG 39-602.
Мориц Брандес из TSC объясняет: «Данный смазочный материал не только эффективен в открытых трансмиссиях и стальных тросах, но и отлично подходит для медленных антифрикционных подшипников. Это обусловлено, во-первых, кальциевым мылом, которое придает материалу хорошие антикоррозионные характеристики и несущую способность. Во-вторых, в составе смазки присутствуют твердые смазочные материалы, которые работают в качестве аварийной смазки при масляном голодании. Kluberbio AG 39-602 также устойчива к вымывынию водой, а благодаря биоразлагаемости она не отравляет окружающую среду».
Гертольд Тальхайм, член рабочей группы Турмхофера в Похраде говорит: «Колесо движется заметно плавнее, а также тише. Расход смазки очень низкий, намного ниже, чем мы ожидали. И нет никаких неприятных запахов».