Шаровая опора представляет собой шарнир, который соединяет рычаг подвески со ступицей управляемого колеса. Именно эта деталь обеспечивает поворот автомобиля.
В силу своего предназначения шаровая опора эксплуатируется в жестком режиме и достаточно быстро изнашивается. Первым признаком неисправности этого узла является стук во время езды по неровной дороге. Кроме того, могут наблюдаться скрип при повороте руля и неравномерный износ шин. Чтобы избежать негативных последствий, эти явления необходимо вовремя заметить и устранить.
Однако уже на первом этапе – при разборке соединения – автомобилисты сталкиваются с проблемой прикипания резьбы шарового пальца к поворотному кулаку. Решить ее можно, только срезав резьбовую часть. И в этом случае придется проводить замену всего соединения.
Специалисты отмечают, что избежать повреждения деталей при монтаже и демонтаже можно. Для предупреждения «закусывания» резьбы они рекомендуют обрабатывать ее твердосмазочным покрытием MODENGY PTFE-A20 производства российской компании «Моденжи». Материал на основе политерафторэтилена обладает высокими разделительными свойствами и не притягивает абразивы за счет сухости смазочно-защитного слоя. Кроме того, покрытие эффективно защищает металл от коррозии.
MODENGY PTFE-A20 имеет аэрозольную фасовку, поэтому легко может применяться в отсутствие специализированного оборудования. Покрытие наносится на очищенную резьбу шарового пальца непосредственно из баллона и отверждается при комнатной температуре за полчаса.