Детали скважинного оборудования, особенно их резьбовые части, должны быть обязательно защищены от коррозии. Причем те способы, которые прописаны в технической документации, далеко не всегда эффективны.
Это касается, к примеру, фосфатирования – процедуру, которую рекомендуют осуществлять многие производители техники для строительства и реконструкции нефтяных скважин. По регламенту после фосфатирования на обработанную поверхность наносится консервационная смазка. Альтернатива – применение специального антифрикционного покрытия (лучше на основе дисульфида молибдена).
Из-за сложности и многоэтапности процесса фосфатирование проводится не во всех случаях. Затруднительно, например, окунать в емкость с раствором крупногабаритные обсадные трубы.
Решение этой проблемы предложили специалисты российской компании «Моденжи», специализирующейся на разработке и производстве антифрикционных твердосмазочных покрытий. Продукция MODENGY давно и успешно применяется вместо традиционных методов защиты от коррозии, а также выступает эффективной заменой импортным материалам, многие из которых сегодня недоступны.
Для резьбовых частей обсадных труб отлично подходит покрытие MODENGY 1002. Особенно удобно наносить состав из аэрозольного баллона. Материал на основе дисульфида молибдена полимеризуется при комнатной температуре, обладает высокой адгезией, отличными смазочными и антикоррозионными свойствами, длительным сроком службы.