Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, должен насторожить автомобилиста.

Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая опора или раскрутившееся колесо могут привести к потере управления автомобилем и даже стать причиной ДТП. Из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый скобами и направляющими тормозных суппортов.


Для борьбы со скрипом и скрежетом существуют специальные смазочные материалы. Один из них – Bosch Superfit – мы подробнее рассмотрим в данной статье.

Свойства смазки Bosch Superfit

Screenshot_4.png
Универсальная смазка для тормозных систем Bosch Superfit гарантирует износостойкость всех ее компонентов и препятствует образованию шумов. Данную смазку рекомендуют использовать при ремонте дисковых и барабанных тормозов. Также она может применяться для смазывания отдельных запчастей и механизмов автомобиля.

Материал не содержит кислот и других агрессивных компонентов, поэтому совместим со всеми видами металла (в том числе алюминием) и резиной.

Благодаря химической инертности смазка не повреждает компоненты тормозной системы: направляющие суппортов, крепежные болты, подложку тормозной колодки и т.д.

Bosch Superfit отличается экстремально низким выделением масла и устойчивостью к вымыванию водой. Смазка полностью предотвращает шумообразование и резонансную вибрацию при трении компонентов тормозной системы.


Нанесение Bosch Superfit на грани направляющей и внешнюю сторону тормозной колодки позволяет избежать появления скрипа и скрежета, предупреждает залипание колодки в посадочном месте.

Благодаря своей водостойкости смазка замедляет или полностью прекращает образование коррозии. Диапазон ее рабочих температур – от -25 до +130 °C.

Процесс нанесения материала

Процедура смазывания направляющих обычно не вызывает затруднений. Ее стоит проводить при каждом вмешательстве в тормозную систему – например, при замене колодок или дисков.

Помимо смазки Bosch Superfit, запаситесь ремкомплектом или хотя бы резиновыми пыльниками (эти детали нередко оказываются поврежденными).

Смазку необходимо нанести на пальцы, убедившись, что после сборки суппортов они не потеряли подвижности. Некоторые автовладельцы и механики очень густо смазывают направляющие, пытаясь таким образом избавиться от стука, но в действительности для одного пальца достаточно всего 2-3 грамма смазки.


Нанесение смазки на направляющую суппорта


Иногда только смазыванием не ограничиваются, а дополнительно дорабатывают пальцы доступными методами. К примеру, протачивают детали с последующим нанесением какого-либо полимерного покрытия. Однако такой способ вряд ли одобряют производители тормозов, потому что любое вмешательство в тормозную систему не приветствуется.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей выпускаются ремкомплекты для суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Нередко направляющие оказываются выполненными кустарно, из «сырого» металла, имеют неверно выдержанные геометрические размеры.

Некоторые механики вовсе не меняют пальцы, а просто расклепывают их молотком. Однако делать так категорически нельзя – после этих действий направляющие могут элементарно заклинить в суппорте.

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что суппорты начинают греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивается заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей.

В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского производства.


Суппорт (скоба) ВАЗ 2110


Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо тщательно «изучить вопрос» прежде, чем браться за тюбик со смазкой и гаечные ключи.


Единого способа решения проблемы стука тормозных суппортов не существует – иногда достаточно смазать пальцы, а иногда детали требуют только замены.

Отзывы о Bosch Superfit


Очень вязкая, для колодок и суппортов подойдет, но для направляющих пальцев применять не стоит.


Суперфит – смазка неплохая, но использовать ее нужно в машинах, которые эксплуатируются в спокойном режиме, без существенного перегрева тормозов.


При замене тормозных колодок обнаружил, что все смазанные детали двигались хорошо, сама смазка не высохла, попадания воды и грязи под пыльники не обнаружил. После разборки суппортов мыл все автомойкой без пены, смыть смазку не получилось.


Хорошая смазка, подходит для большинства узлов и деталей автомобиля, но я брал для суппортов. Прекрасно справляется с поставленной задачей, можно забыть на некоторое время о проблеме.


На вид как гель, но вместе с тем направляющие ходят намного лучше, что существенно влияет на снижение скрипа. Отличный вариант применения в течении года, однако в жаркое лето лучше следить и обновлять смазку, потому как температура ее кипения 130 градусов. Советую!