NLGI – это международная система классификации смазок, разработанная американской некоммерческой организацией National Lubricating Grease Institute. Данная корпорация появилась в США еще в 30-х годах 20 века. В настоящий момент в ее состав входит множество исследовательских, обучающих и сервисных организаций.
Первый параметр, которым оперирует National Lubricating Grease Institute, – консистенция, или вязкость смазок. Для проверки материалов используется методика рабочей пенетрации и особый прибор – пенетрометр с конусом. Приспособление на 5 секунд опускают в разогретую до +25 °С смазку, а затем измеряют глубину погружения конуса.
Сегодня на рынке доступны смазочные материалы от 000 до 6 классов NLGI (чем выше число, тем больше вязкость). Самые жидкие смазки используются в системах с малым сечением подающих каналов. Твердые предназначены, к примеру, для открытых зубчатых передач.
Материалы класса NLGI 2 наиболее универсальны, а потому популярны. Их допускается использовать в самых различных узлах и механизмах.
В данной статье рассмотрим одну из известных пластичных смазок категории NLGI 2 – Chevron Delo Grease EP 2. Назовем ее основные свойства и преимущества, а также наиболее распространенные сферы применения.
Chevron Delo Grease EP 2: свойства, области применения, преимущества смазки
В состав многоцелевой пластичной смазки Chevron Delo Grease EP 2 входят базовые масла ISOSYN, загуститель на основе литиевого комплекса, ингибиторы коррозии и окисления, противозадирные и адгезионные присадки с серой и фосфором. Продукт имеет синий цвет и липкую текстуру.
Благодаря литиевому загустителю температура каплепадения смазки повышена и составляет примерно +266 °С. Chevron Delo Grease EP 2 не теряет своих свойств при температурах от -18 до +177 °С. Благодаря отличным рабочим характеристикам материал превосходит требования NLGI GC-LB для противозадирных и антикоррозионных смазок.
Chevron Delo Grease EP 2 имеет широкую сферу применения в условиях экстремальных нагрузок, используется как транспортных средств, так и для промышленного оборудования.
В грузовых автомобилях смазка применяется во многих узлах – начиная от автоматических ЦСС и заканчивая колесными подшипниками, расположенными рядом с высокотемпературными дисковыми тормозами.
Производитель Chevron Delo Grease EP 2 рекомендует использовать смазку всесезонно в строительной, лесозаготовительной, горнорудной и сельскохозяйственной технике, коммерческих автомобилях средней и малой грузоподъемности, автобусах и легковых машинах.
Отзывы
Шприцевал крестовины на карданах машины, рычаги прогрессии на мотоциклах, набивал подшипники. Хорошо работает как консистентная смазка. Устойчива ко всему, водой смывается плохо, так же как растворителями и соляркой. Хорошо смывается бензином.
Покупал ее для набивки стоек амортизатора, свои функции данная смазка выполняет на отлично!
Давно использую эту смазку для автомобиля. Все подшипники вскрываю и закладываю. Даже в стиралке менял подшипники – смазка отлично подходит, вода ее не берет.