Современный автомобиль должен быть комфортным, динамичным, надежным и одновременно экономичным. Он должен отвечать жестким экологическим требованиям и обладать приемлемой ценой, так как в условиях наполненности автомобильного рынка из двух аналогичных моделей потребитель, скорее всего, выберет более дешевый вариант.

Авторынок России накладывает ряд ограничений на импорт комплектующих, стимулируя таким образом отечественных производителей. Тенденция такова, что в ближайшие годы российские автопроизводители должны будут локализировать до 60% производства автокомпонентов (в настоящее время эта цифра колеблется в районе 35%).

Ни один производитель автокомплектующих не может достичь максимального уровня качества своей продукции без применения современных смазочных материалов.

В России с ее невысоким качеством дорог немалый процент неисправностей автомобилей приходится на шасси и элементы трансмиссии.


Наиболее распространенной проблемой системы привода колес автомобиля является выход из строя шарниров равных угловых скоростей.


При возникновении этой проблемы автомобиль полностью теряет работоспособность. Ремонт данного узла проблематичен, так как для этого автомобиль необходимо переместить на эстакаду или на "яму", что не всегда возможно, особенно если отказ ШРУС произошел на трассе.


ШРУС


Отказ может быть связан с первичным браком самого ШРУС, также он может явиться следствием некорректного проведения монтажа на сборочном конвейере. Однако эти две причины не слишком распространены, а скорее, единичны. Они, как правило, проявляются в первые часы работы автомобиля и устраняются сразу после обкатки на заводском полигоне.

Самой частой причиной отказа ШРУС является малый ресурс самого узла. Если целостность пыльника нарушается, в рабочую зону ШРУСа попадает влага, которая способствует вымыванию неспециальной (неводостойкой) смазки и образованию коррозии. Кроме того, неправильно подобранная или некачественная смазка быстро набирает абразив.


Его попадание в зону трения приводит к образованию царапин и задиров на контактирующих поверхностях, что, в свою очередь, приводит к увеличению зазора между рабочими телами ШРУС и, как следствие, к биению. Биение – причина появления высоких динамических нагрузок, из-за которых узел выходит из строя.


Шарниры равных угловых скоростей нуждаются в защите специальными смазочными материалами, сохраняющими свои свойства в тяжелых условиях эксплуатации ШРУС. Оптимальный вариант такой смазки – EFELE MG-212.


Универсальная литиевая пластичная смазка EFELE MG-212


К основным достоинствам смазки EFELE MG-212 относятся:

  • Отличная устойчивость к смыванию водой
  • Высокие антикоррозийные и противоизносные свойства
  • Содержание дисульфида молибдена, способствующего уменьшению нагрузок страгивания и увеличению несущей способности смазки даже в пыльной среде
  • Сохранение свойств как при низких температурах в зимний период (до -30 °С), так и при повышенных (до +160 °С)