К графитным смазочным материалам относятся:

-
Порошок графита
-
Консистентная смазка, имеющая в составе графит (графитная смазка)
-
Графитная суспензия в воде или масле.
Порошок графита применяется при изготовлении графитовых препаратов и паст, используемых в качестве смазок электропроводящей резины, изделий специального назначения и в порошковой металлургии.
Одним из самых распространенных графитовых смазочных материалов является графитовая суспензия. Графит в её составе имеет коллоидальное состояние, поэтому в течение долгого времени может находиться в масле или воде в виде мелких частиц. Графитная суспензия отлично предохраняет чугунные и стальные покрытия от ржавчины, хранится в капельных масленках.
Графитная смазка по консистенции представляет собой однородную массу коричневого или черного цвета, напоминающую солидол. Однако, в отличие от последнего, она способна работать при температуре от -20 °С до +70 °С и имеет меньшую чувствительность к перепадам температур.
Графитная смазка прекрасно защищает подверженные высоким нагрузкам металлические детали и устраняет скрип.
Кроме того, она не оказывают отрицательного воздействия на резиновые, пластмассовые и лакокрасочные покрытия.
Графитовые смазки применяются для:

- Плавного хода движущихся механизмов
- Защиты высоконагруженных узлов
- Притирки металлических деталей
- Нагревающихся узлов
- Радиотехнических контактов
Графитная смазка успешно используется для обработки цепи велосипеда.
Чтобы сделать смазку более жидкой, можно воспользоваться несколькими способами:
-
Разбавить ее уайт-спиритом. После нанесения смазки он испарится, а смазочный материал останется
-
Нагреть графитную смазку на огне вместе с цепью в какой-либо емкости. Под воздействием температуры смазка становится более жидкой и проникает даже в труднодоступные места. После остывания удалить излишки смазки с цепи ветошью
Кроме того, графитная смазка эффективно применяется для уменьшения трения дверных петель, узлов рессор и тросового привода стояночного тормоза автомобиля.
При возникновении неполадок в работе автомобильного радиоприемника, когда контакты наружной антенны начинают разбалтываться, небольшое количество графитной смазки наносится на основание штыря антенны. Являясь отличным проводником тока, она способствует устранению шороха и треска антенны при выдвижении.