Важно постоянно контролировать уровень смазки в узле трения и ее состояние.
Если вы решили провести ремонт, сборку-разборку узлов и механизмов, то стоит самое пристальное внимание уделить смазыванию, т.к. от него зависит срок службы.
Смазки равномерно наносятся на предварительно подготовленную поверхность при помощи кисточки или щеточки.
Во-первых, смазочный слой должен быть тонким. Набивку подшипников качения (скольжения) нужно проводить небольшим количеством смазки.
Разумеется, предварительно, если в том есть необходимость, следует очистить и промыть поверхности от загрязнения, продуктов износа или следов старой смазки.
Следует знать также, что различные компаунды/пасты содержат большое количество твердых смазочных веществ (ТСВ). Они разработаны для защиты резьбовых, шпоночных, коллекторных, фитинговых и им подобных соединений, а также штоков, кулаков, пальцев и других подобных деталей. Излишки такой смазки могут повлиять на их работу.
Смешивание смазок крайне нежелательно и допустимо только если остаток применявшейся смазки имеет качественно-рабочее состояние и по своему составу абсолютно аналогичен тому материалу, который будет применяться.
Особо рекомендую, между тем, смазки EFELE.
Высокоэффективные консистентные смазки Efele разработаны для применения в экстремальных условиях, например, при сверхвысоком давлении, агрессивных химических средах, низких и высоких температурах и любых скоростях.
Категорически запрещена эксплуатация инструмента и инвентаря, способного повредить рабочие поверхности, поскольку это может вызвать ускоренный выход из строя применяемых деталей.
Промывку подшипников предписано производить в ваннах с подогретым до +70…+80 °C минеральным маслом или со специальными техническим жидкостями для этих целей, затем протрите подшипники мягкой чистой ветошью.
Если деталь или узел не будет использоваться в оборудовании, нужно осуществить их консервацию применяемым смазочным материалом или специальным консервационным. Когда из-за конструктивных особенностей невозможно произвести очистку/промывку подшипников (не разбираемый подшипниковый узел), а их заполнение производится через пресс-маслёнки, следует продавить узел таким количеством смазки, пока из дренажных или иных технологических отверстий не появится свежая смазка. За исключением необслуживаемых узлов, т.е. узлов в которые смазка закладывается на весь срок службы.
Разберем поэтапную замену масла на примере подшипников ступиц передних колес:
-
Снимите декоративные колпаки и ослабьте болты крепления колес
-
поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колеса
-
Отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза; снимите суппорт и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг подвода жидкости, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь; суппорт не должен висеть на трубопроводах
-
Снимите колпак ступицы переднего колеса, отверните регулировочную гайку и снимите шайбу
-
Спрессуйте ступицу в сборе с тормозным диском, подшипниками и сальником; снимите ступицу с поворотного кулака
-
Выпрессовав сальник ступицы, снимите дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами в сборе
-
Промойте внутреннюю полость ступицы и подшипники
-
Перед установкой сепараторы подшипников заполните смазкой
-
Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами в сборе и дистанционное кольцо в ступицу
-
Запрессуйте в ступицу новый сальник, используя оправку 67.7853.9525
-
Осторожно, чтобы не повредить сальник, установите ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак, затем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заверните новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку
-
Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы, как описано выше