Неприятный скрежет во время торможения может быть вызван двумя основными причинами. Первая – это трение накладок о тормозные диски или барабаны. Некоторые тормозные системы современных автомобилей устроены таким образом, что характерный звук появляется заблаговременно, давая возможность автовладельцу, пропустившему техническое обслуживание, приобрести необходимые запчасти и установить их до появления более серьезных неисправностей.
Вторая причина скрипа – трение тыльной стороны колодок, тормозного поршня и поверхностей антискрипных пластин. Данный звук говорит об износе рабочего узла.
В первом случае без замены изношенных деталей не обойтись, во втором достаточно смазать скрипящие элементы, чтобы быть уверенным в надежности тормозов.
Для решения проблемы скрипа тормозов различные компании выпускают специальные смазочные материалы. Не осталась в стороне и Liqui Moly, которая предлагает автовладельцам смазку Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
В состав продукта входят синтетические и керамические компоненты, что придает смазке устойчивость к воздействию высоких температур, воды и солей.
Свойства смазки
Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste обладает следующими свойствами и преимуществами:
- Хорошим сцеплением с поверхностью
- Широким диапазоном рабочих температур (от -40 до +1200 °С)
- Способностью эффективно устранять скрипы и вибрации
- Антикоррозионными и антифрикционными свойствами
- Устойчивостью к смыванию водой и дорожными реагентами
- Простотой применения
Антискрипная паста от Liqui Moly идеально подходит для ухода за тыльными сторонами колодок и противошумными пластинами. Производитель также рекомендует применять состав для устранения неприятных звуков во время работы тормозного поршня.
Инструкция по применению
Снимите колеса и осмотрите пылезащитный колпачок. Если на нем явно заметны следы повреждений, замените его. Затем при помощи тряпки и наждачной бумаги очистите все нерабочие поверхности, каналы и площади контакта. Обезжирьте их растворителем или ацетоном.
После испарения растворителя нанесите пасту, избегая ее попадания на направляющие суппорта и рабочие поверхности колодок.
Отзывы
Паста очень хорошо прилипает к металлу, совершенно не боится воды и нагрева, сохраняет свою пластичность, не высыхает и не вымывается.
Хорошая смазка для тормозной системы от известной фирмы, но, на мой взгляд, цена завышена.
Смазка для нерабочих поверхностей тормозных колодок. Качественная, густая, не течет. Наносить необходимо тонким слоем, чтобы у колодок был свободный ход. Долго держится на деталях, водой не смывается.
Хорошая смазка для тормозных механизмов. После обработки тормоза работают мягко и эффективно. Исчезли стуки при торможении.
Брал для обработки нерабочих поверхностей колодок. У пасты расход небольшой, хватит на одну машину с запасом. Я мазал, не жалея.