Сейчас на территории РФ производится более 100 разных смазок.

литиевые смазки Еще не так давно наиболее популярной смазкой являлся солидол, имеющий удовлетворительные качества при довольно низкой стоимости. Развитие технологий, тем не менее, шло вперед и стали востребованы доступные смазки, которые бы в то же время соответствовали всем требованиям и задачам.

Литиевые смазки обладают универсальными качествами – относительно небольшой ценой и достойными рабочими характеристиками.

Литол-24 - функциональная смазка, может применяться как хорошая замена солидолов. Ее несомненные преимущества в сравнении со смазками-предшественницами по эффективности свойств и качеств -водостойкость, стабильность к механическим повреждениям и прочие важные рабочие характеристики позволяют в разы увеличить интервалы замены смазки в автомобильных узлах.

Также как и многие другие консистентные, литиевые смазки получают при помощи заливки в жидкое масло загустителей: синтетические жирные кислоты, растительное масло, касторовое масло, церезин, парафин, петролатум и металлические мыла.

Исходя из рода мыла, находящегося в составе консистентных смазок, они делятся на категории:

  • Натриевые смазки
  • Кальциевые смазки
  • Натриево-кальциевые смазки
  • Литиевые смазки

Литиевые смазки в настоящее время – это одни из наиболее распространенных и перспективных смазок.

Такие смазки – многоцелевые и применяются в разных узлах трения.

Литиевые смазки необходимы для смазывания подшипников качения, подшипников скольжения, шарниров, зубчатых передач, цепных передач, для смазки подшипников ступицы, а также если при эксплуатации подшипников наличествуют ударные нагрузки.

Эти материалы ликвидируют скрип и скрежетание дверных петель, устраняют подклинивание тросов, замков, обеспечивают антиокислительную стойкость аккумуляторным клеммам.

При всех обстоятельствах они могут стать заменой смазок общего назначения, а в большинстве узлов трения – высокотемпературных смазок.

Эксплуатационные режимы литиевых смазок отличаются широким интервалом рабочих скоростей, температур и уровнем нагрузки, они стойки к влаге даже в крутом кипятке и обладают хорошими защитными качествами.

Средний диапазон рабочих температур литиевых смазок – от -20 до +100 °С , однако в ряде случаев благодаря литиевым смазкам (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201) элементы и детали работоспособны в температурных границах от -60 до +150 °С.

Они не загустевают при морозе, не текут при жаре. Температурные пределы работы смазок меняются исходя из типа подшипника и необходимых периодов смазки.

Следует помнить, что многофункциональные литиевые смазки не рассчитаны для полной замены морозоустойчивых, термоустойчивых, приборных и прочих узконаправленных смазок.

Литиевая смазка ЕР-1 рассчитана для смазывания подшипников оборудования с центральными системами смазки, эксплуатирующимися при низкой температуре внешней среды и нуждающихся в перекачке смазки на большое расстояние.

Литиевая смазка ЕР-2 рассчитана для смазывания подшипников оборудования с центральной системой смазки, эксплуатирующихся при высокой температуре внешней среды и нуждающихся в перекачке смазки на небольшие расстояния.

Время идет и с каждым годом литиевые смазки получают все более широкое распространение в мире благодаря своим эффективным рабочим характеристикам. Во многих смыслах они соответствуют требованиям к идеальному смазочному материалу!