При сгорании топливно-воздушной смеси рабочие температуры в двигателе автомобиля могут достигать критических значений. Зачастую металлические детали перегреваются, что приводит к выходу силового агрегата из строя.
Для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя предусмотрена система охлаждения. Помимо отвода излишнего тепла, эта система выполняет немаловажную функцию ускорения прогрева холодного агрегата.
Большинство современных автомобилей имеют жидкостные системы охлаждения, охлаждающим элементом которых является антифриз, тосол или вода.
Система охлаждения включает в себя:
-
Насос (помпу)
-
Термостат
-
Радиатор
-
Вентилятор
-
Рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров
-
Расширительный бачок радиатора
-
Соединительные патрубки и шланги
Одну из самых важных функций по созданию принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения выполняет жидкостный насос.
Тяжелые условия работы жидкостного насоса зачастую являются причиной износа его элементов: корпуса подшипников и валика.
Для защиты деталей системы охлаждения от износа необходимо использовать смазочные материалы со следующими свойствами:
- Широкий диапазон рабочих температур
- Совместимость с материалами уплотнений и корпуса
- Обеспечение защиты узлов от коррозии
- Высокие смазочные свойства
- Низкий пусковой момент
- Механическая стабильность
- Эффективность в условиях повышенных скоростей
Всем вышеперечисленным требованиям отвечает низкотемпературная смазка EFELE SG‑321, идеально подходящая для работы в элементах систем охлаждения.
Смазка на базе ПАО-масла с кальциевым загустителем обладает широким диапазоном рабочих температур (-55... +150 °С) и успешно применяется для высокоскоростных подшипников качения.
EFELE SG-321 демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики при минусовых температурах, гарантирует превосходную защиту деталей от коррозии и износа. Благодаря отсутствию твердых смазочных компонентов в составе эта смазка идеально подходит для малых и средних подшипников качения.