Дисковые тормозные механизмы, оснащенные суппортами с плавающей скобой, широко применяются в современном автомобилестроении. Такая конструкция тормозов подразумевает наличие втулок и направляющих пальцев, определяющих курс перемещения скобы в процессе торможения.

По сравнению с барабанными механизмами, дисковые имеют следующие преимущества:

  • Обеспечивают эффективное торможение в широком диапазоне рабочих температур
  • Быстро срабатывают благодаря меньшей величине зазоров между дисками и колодками в незаторможенном состоянии
  • Имеют простую конструкцию, поэтому не создают сложностей при обслуживании и ремонте

Плоские рабочие поверхности колодок и их равномерное прижатие перпендикулярно плоскости вращения диска обеспечивают одинаковый износ фрикционных поверхностей.

Дисковый тормозной механизм является, по большей части, открытым, поэтому эффективно охлаждается и самоочищается от грязи, воды, продуктов износа. Кроме того, он хорошо приспособлен к автоматическому регулированию зазора между колодками и диском.


Основные проблемы тормозной системы и их решение

Тяжелые условия эксплуатации автомобилей в нашей стране наносят серьезный удар по тормозным механизмам. Основными проблемами являются скрипы, заклинивания, коррозия элементов и т.д.


Неисправности тормозной системы не только снижают комфорт и удобство управления автомобилем, но и влияют на безопасность управления транспортным средством, снижая эффективность торможения.


Для решения и предупреждения вышеописанных проблем создан Набор для обслуживания тормозной системы EFELE.

В его состав входят:

  • Очиститель тормозов
  • Смазка для направляющих суппорта
  • Смазка для тормозных колодок.

Набор для обслуживания тормозной системы EFELE


Смазки для направляющих суппорта и тормозных колодок упакованы в многоразовые шприцы-дозаторы с тонкими носиками. Благодаря оптимизированной конструкции шприцов составы удобно наносить в нужные зоны (например, под пыльник поршня). Дозаторы плотно закрываются колпачками, что исключает возможность загрязнения смазки при хранении.


Обслуживание тормозов с помощью набора EFELE

Работу по обслуживанию тормозных механизмов обычно совмещают с плановой заменой колодок. Однако в случае появления нареканий к работе тормозной системы (при возникновении скрипа, скрежета тормозов, ухудшении их эффективности), разбираться в проблеме следует незамедлительно.

Обслуживание начинают с разборки и дефектовки деталей. После демонтажа все элементы обрабатывают Очистителем тормозов EFELE. Он быстро удаляет загрязнения, остатки старой смазки и продукты износа. Очиститель совместим с большинством пластмасс и эластомеров – он не разрушает шланги, уплотнители, пыльники и другие изделия.

После разборки и очистки детали осматривают на предмет повреждений и износа. При необходимости их заменяют новыми.

Одной из основных проблем в дисковых тормозах с плавающей скобой является потеря подвижности скобы вследствие деформации или коррозии направляющих пальцев и рабочей поверхности втулок. Результат этих явлений – неравномерный износ фрикционных накладок тормозных колодок и неравномерность торможения.

Другая немаловажная проблема – заклинивание поршня суппорта из-за коррозии и окисления. Суппорт перестает растормаживаться, по причине чего повышается износ тормозных дисков, они перегреваются и деформируются. Это приводит к появлению вибраций при торможении, ухудшению наката и увеличению расхода топлива.


Коррозия поршня суппорта


В некоторых случаях при заклинивании поршня диски могут раскалиться докрасна, что может повлечь повреждение не только тормозного механизма, но и узлов, расположенных рядом (ступичного подшипника, элементов привода и т.д.).

Чтобы предотвратить потерю подвижности скобы и заклинивание суппорта, на пальцы и поршни в небольшом количестве наносится Смазка для направляющих суппорта EFELE. Этот материал совместим с большинством типов резин, работает при температурах от -40 до +200 °С. Смазка обеспечивает защиту уплотнений от воздействия агрессивных сред и предотвращает их растрескивание.

В процессе эксплуатации тормозная система может издавать специфические звуки и шумы – скрип, свист, скрежет. Зачастую источником их появления служат места контакта тормозных колодок со скобой.

Возникновения посторонних шумов позволяет избежать Смазка для тормозных колодок EFELE. Она наносится на тыльные стороны колодок, места их посадки и противоскрипные пластины (если имеются). Данный материал отличается высокой термостойкостью (до +1100 °С), устойчивостью к смыванию водой и дорожными реагентами. Смазка обеспечивает деталям защиту от коррозии и прикипания.

Подробную видеоинструкцию по применению набора EFELE для обслуживания тормозной системы смотрите ниже.



Помните, что тормоза – одна из самых важных систем автомобиля. От нее напрямую зависит безопасность передвижения. Именно поэтому своевременное обслуживание тормозных механизмов – это залог безаварийной езды.


Набор для тормозной системы EFELE содержит все необходимые материалы, которые помогут сохранить работоспособность тормозов в течение длительного времени.