Дисковые тормозные механизмы, оснащенные суппортами с плавающей скобой, широко применяются в современном автомобилестроении. Такая конструкция тормозов подразумевает наличие втулок и направляющих пальцев, определяющих курс перемещения скобы в процессе торможения.
По сравнению с барабанными механизмами, дисковые имеют следующие преимущества:
- Обеспечивают эффективное торможение в широком диапазоне рабочих температур
- Быстро срабатывают благодаря меньшей величине зазоров между дисками и колодками в незаторможенном состоянии
- Имеют простую конструкцию, поэтому не создают сложностей при обслуживании и ремонте
Плоские рабочие поверхности колодок и их равномерное прижатие перпендикулярно плоскости вращения диска обеспечивают одинаковый износ фрикционных поверхностей.
Дисковый тормозной механизм является, по большей части, открытым, поэтому эффективно охлаждается и самоочищается от грязи, воды, продуктов износа. Кроме того, он хорошо приспособлен к автоматическому регулированию зазора между колодками и диском.
Основные проблемы тормозной системы и их решение
Тяжелые условия эксплуатации автомобилей в нашей стране наносят серьезный удар по тормозным механизмам. Основными проблемами являются скрипы, заклинивания, коррозия элементов и т.д.
Неисправности тормозной системы не только снижают комфорт и удобство управления автомобилем, но и влияют на безопасность управления транспортным средством, снижая эффективность торможения.
Для решения и предупреждения вышеописанных проблем создан Набор для обслуживания тормозной системы EFELE.
В его состав входят:
- Очиститель тормозов
- Смазка для направляющих суппорта
- Смазка для тормозных колодок.
Смазки для направляющих суппорта и тормозных колодок упакованы в многоразовые шприцы-дозаторы с тонкими носиками. Благодаря оптимизированной конструкции шприцов составы удобно наносить в нужные зоны (например, под пыльник поршня). Дозаторы плотно закрываются колпачками, что исключает возможность загрязнения смазки при хранении.
Обслуживание тормозов с помощью набора EFELE
Работу по обслуживанию тормозных механизмов обычно совмещают с плановой заменой колодок. Однако в случае появления нареканий к работе тормозной системы (при возникновении скрипа, скрежета тормозов, ухудшении их эффективности), разбираться в проблеме следует незамедлительно.
Обслуживание начинают с разборки и дефектовки деталей. После демонтажа все элементы обрабатывают Очистителем тормозов EFELE. Он быстро удаляет загрязнения, остатки старой смазки и продукты износа. Очиститель совместим с большинством пластмасс и эластомеров – он не разрушает шланги, уплотнители, пыльники и другие изделия.
После разборки и очистки детали осматривают на предмет повреждений и износа. При необходимости их заменяют новыми.
Одной из основных проблем в дисковых тормозах с плавающей скобой является потеря подвижности скобы вследствие деформации или коррозии направляющих пальцев и рабочей поверхности втулок. Результат этих явлений – неравномерный износ фрикционных накладок тормозных колодок и неравномерность торможения.
Другая немаловажная проблема – заклинивание поршня суппорта из-за коррозии и окисления. Суппорт перестает растормаживаться, по причине чего повышается износ тормозных дисков, они перегреваются и деформируются. Это приводит к появлению вибраций при торможении, ухудшению наката и увеличению расхода топлива.
В некоторых случаях при заклинивании поршня диски могут раскалиться докрасна, что может повлечь повреждение не только тормозного механизма, но и узлов, расположенных рядом (ступичного подшипника, элементов привода и т.д.).
Чтобы предотвратить потерю подвижности скобы и заклинивание суппорта, на пальцы и поршни в небольшом количестве наносится Смазка для направляющих суппорта EFELE. Этот материал совместим с большинством типов резин, работает при температурах от -40 до +200 °С. Смазка обеспечивает защиту уплотнений от воздействия агрессивных сред и предотвращает их растрескивание.
В процессе эксплуатации тормозная система может издавать специфические звуки и шумы – скрип, свист, скрежет. Зачастую источником их появления служат места контакта тормозных колодок со скобой.
Возникновения посторонних шумов позволяет избежать Смазка для тормозных колодок EFELE. Она наносится на тыльные стороны колодок, места их посадки и противоскрипные пластины (если имеются). Данный материал отличается высокой термостойкостью (до +1100 °С), устойчивостью к смыванию водой и дорожными реагентами. Смазка обеспечивает деталям защиту от коррозии и прикипания.
Подробную видеоинструкцию по применению набора EFELE для обслуживания тормозной системы смотрите ниже.
Помните, что тормоза – одна из самых важных систем автомобиля. От нее напрямую зависит безопасность передвижения. Именно поэтому своевременное обслуживание тормозных механизмов – это залог безаварийной езды.
Набор для тормозной системы EFELE содержит все необходимые материалы, которые помогут сохранить работоспособность тормозов в течение длительного времени.