bitmap@2x.png

Один из наиболее распространенных видовоборудования в мясоперерабатывающем производстве – куттеры.

Эти аппараты предназначены для измельчения мяса или рыбы в ходе изготовления фарша, паштетов, колбасных изделий, пельменей и т.д.

Каждый из узлов этого оборудования подлежит техническому обслуживанию, от качества которого во многом зависит надежность и долговечность куттеров. Выбор смазочных материалов для наиболее ответственных узлов – шарниров, подшипников, уплотнений –  должен производиться с учетом условий эксплуатации. Еще одно требование к сервисным материалам для куттеров – гарантия их безопасности для  человека при возможном случайном соприкосновении с пищевыми продуктами.

Многие традиционные смазки обладают набором свойств, соответствующем техническим требованиям. Однако их контакт с продуктами питания недопустим, так как представляет угрозу здоровью.

По этой причине в тех узлах куттера, где возможен контакт с продуктами питания, необходимо применять только такие смазочные материалы, которые прошли сертификацию и получили пищевой допуск.

Они не имеют запаха и вкуса, состоят только из безвредных составляющих, поэтому при непреднамеренном контакте с мясом не изменяют вкусовые и пищевые качества пищевых продуктов. По некоторым техническим характеристикам современные пищевые смазки оказываются эффективнее традиционных смазок.

Допускается случайный контакт с продуктами питания

Не допускается контакт
с продуктами питания

Растворимые
масла

Очистители металлов
и полироли

Пластичные смазки EFELE первыми из российских материалов зарегистрированы организацией NSF International и получили пищевой допуск H1.

 

 

1
Резиновые уплотнения

Уплотнения должны обеспечивать герметичность конструкции и чистоту вакуума при повышенных скоростях, однако использование обычных уплотнительных пластичных смазок не обеспечивает необходимых условий

Уплотнительная пластичная смазка EFELE SG-393 с пищевым допуском H1 изготовлена на основе силиконового масла. Она устойчива к смыванию водой и в течение длительного срока обеспечивает герметичность подвижных соединений.

2
Шарниры

Шарниры крышки испытывают высокие динамические нагрузки, во время технологических моек подвергаются воздействию воды и дезинфицирующих средств. Возможно случайное соприкосновение обработанного узла с пищевыми продуктами контакт с пищевыми продуктами

Синтетическая смазка EFELE SG-301 с комплексом сульфоната кальция и светлая смазочная паста EFELE MP-491 с высоким содержанием твердых смазочных материалов не вымываются водой и обладают пищевым допуском H1 от NSF.

3/4
Подшипники качения
на валах

Высокие динамические нагрузки и скорости вращения.

Синтетическая пластичная смазка EFELE SG-392 на основе полиальфаолефина (ПАО) и комплекса сульфоната кальция с пищевым допуском NSF H1 или смазка EFELE SG-311 на основе полиальфаолефинов и литиевого мыла. EFELE SG-311 может применяться только в тех узлах, где исключена возможность ее непреднамеренного контакта с продуктами питания.

5
Опорные подшипники куттеров

Опорные подшипники подвергаются действию высоких динамических нагрузок при высоких скоростях движения. При мытье и дезинфекции оборудования традиционные смазки вымываются из узла. При этом интенсивность износа резко возрастает, появляются шум и вибрации. Замена вышедших их строя подшипников требует трудоемких работ.

Синтетическая смазка EFELE SG-392 с пищевым допуском NSF H1 обладает высокой стойкостью к вымыванию, антикоррозионными свойствами и несущей способностью. Если при предыдущием осблуживании подшипников применялась ПАО смазка на основе комплекса алюминия, то можно применять смазку EFELE SG-391 с пищевым допуском H1 аналогичного типа. В этом случае нет необходимости тщательной очистки подшипника от старой смазки. Применение смазок EFELE позволяет увеличить периоды между обслуживанием подшипников и повышает их ресурс.

Российские смазочные материалы EFELE  с пищевым допуском H1 не уступают лучшим материалам зарубежных брендов. Цены на продукцию EFELE на порядок привлекательнее, поэтому ее применение помогает мясоперерабатывающим предприятиям не только следовать концепции импортозамещения, но и приносит реальную выгоду.

Международный пищевой допуск

Защищают узлы оборудования

Сокращают затраты
на обслуживание

Обеспечивают безопасность продукции

Приведенные выше рекомендации позволяют производить оптимальное техническое обслуживание различных узлов куттеров в ручном режиме. При этом для каждой точки смазывания подобран свой смазочный материал, который обеспечивает максимальную защиту и оптимальные режимы эксплуатации.

На практике такой тщательный сервис каждого узла – достаточно редкое явление. Предприятия пытаются использовать смазки, которые были бы универсальными для любых узлов и обеспечили приемлемый уровень рабочих свойств в любых режимах эксплуатации. Это объясняется не только человеческим фактором.

Современное промышленное оборудование, в том числе и куттеры, зачастую оборудованы центральной системой смазки, которая подразумевает использование только одного смазочного материала для всех узлов трения.

Таким универсальным материалом является синтетическая смазка EFELE SG-301 с допуском NSF H1, изготовленная на основе полиальфаолефинового масла  и загущенная комплексом сульфоната кальция. Она имеет класс консистенции NLGI 1-2 и хорошо прокачивается в системах ЦСС. 

Помимо этого, она обладает свойствами и характеристиками, которые отвечают условиям работы любого узлов куттера – морозостойкостью и термостойкостью, высокой несущей способностью, хорошими антикоррозионными свойствами, стойкостью к вымыванию водой и моющими средствами, способностью работать во влажной среде. 

Она хорошо удерживается на смазанных поверхностях и имеет длительный срок службы.

Безопасность потребителя на первом месте!

Применение высококачественных российских смазочных материалов с пищевым допуском не только гарантируют надежную работу куттеров, но и обеспечивают полную безопасность для мясных продуктов. 

Оптимальное соотношение цены и качества таких материалов делают их привлекательными для мясоперерабатывающих производств, которые все чаще отказываются от дорогих зарубежных аналогичных смазок.