Многие автовладельцы считают, что главное внимание в автомобиле нужно уделять двигателю и тормозам. Это вполне обоснованное мнение – неисправности в любой из названных систем опасны для жизни водителя, пассажиров и пешеходов.


Регулярное и внимательное обслуживание тормозного механизма – залог его стабильной работы. Отдельные детали – например, направляющие суппорта – требуют непременного смазывания. Для этих целей подойдут не любые материалы, составы смазок строго оговорены производителем.


Рассмотрим известную смазку для суппортов TRW PFG 110.


TRW PFG 110: свойства, преимущества, одобрения

Тормозные механизмы TRW/Lucas/Girling используются практически всеми автоконцернами на самых разных моделях автомобилей. Причина такой популярности – в их высокой надежности и неприхотливости (конечно, при соблюдении регламента обслуживания).

В 2005 году линейка сервисных смазок TRW/Lucas пополнилась универсальной смазкой для направляющих пальцев, резиновых элементов и поршня суппорта – PFG 110.

Смазка TRW PFG 110

Она полностью совместима с материалами пыльников и манжет суппорта, не растворима в этиленгликолевых тормозных жидкостях, выдерживает высокие температуры и предупреждает прикипание деталей.

Основой смазки является синтетическое PAG-масло, загущенное литиевым комплексом (Li-Сomplex).


В процессе испытаний, которые компания-производитель проводит на собственном полигоне, TRW PFG 110 демонстрирует следующие преимущества:

  • Превосходные противоизносные свойства
  • Способность выдерживать повышенные нагрузки
  • Высокая адгезия (прилипание)
  • Водостойкость
  • Антикоррозионные свойства


На деталях смазка образует тонкую прозрачную, устойчивую к повреждениям пленку.

TRW PFG 110 допущена к использованию в тормозных системах легковых автомобилей многих марок, в том числе известных во всем мире Ягуар, Range Rover, BMW, Mazda, Mitsubishi.


Где можно и где нельзя применять смазку?

Помимо направляющих суппорта, смазкой TRW PFG 110 можно обрабатывать:

  • Любые юстировочные узлы в тормозной системе
  • Системы гидроусилителей, ABS, в которых распределяется тормозное гидравлическое усилие и есть контакт с резиновыми уплотнителями
  • Подшипники скольжения, применяемые в тормозных поворотных механизмах
  • Муфты и тяги для линейного перемещения
  • Различные направляющие приспособления: втулки, спицы, толкатели, храповики
  • Манжетные и поршневые механизмы главного и ведомого цилиндров тормозной системы

Допускается контакт TRW PFG 110 с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.


Смазка TRW PFG 110 для направляющих суппорта


Не рекомендуется использовать PFG 110 в тех системах, где используется жидкость DOT 5.0, а также для:

  • Деталей из алюминия, находящихся под высокой динамической нагрузкой
  • Задней (нерабочей) поверхности тормозной накладки
  • Поверхности скольжения упорной пластины колодки

Порядок нанесения TRW PFG 110

Подробная инструкция о порядке применения смазки прилагается к емкости с веществом (печатается либо на коробке, либо на самом тюбике). Во избежание аварийно-опасных последствий нарушать инструкцию не рекомендуется.

После установки тормозных колодок необходимое количество материала выдавливается из тюбика на палец, а затем равномерно наносится на детали: направляющие суппорта, крепления колодок, пружины, резиновые части и пр.