Многие автовладельцы считают, что главное внимание в автомобиле нужно уделять двигателю и тормозам. Это вполне обоснованное мнение – неисправности в любой из названных систем опасны для жизни водителя, пассажиров и пешеходов.
Регулярное и внимательное обслуживание тормозного механизма – залог его стабильной работы. Отдельные детали – например, направляющие суппорта – требуют непременного смазывания. Для этих целей подойдут не любые материалы, составы смазок строго оговорены производителем.
Рассмотрим известную смазку для суппортов TRW PFG 110.
TRW PFG 110: свойства, преимущества, одобрения
Тормозные механизмы TRW/Lucas/Girling используются практически всеми автоконцернами на самых разных моделях автомобилей. Причина такой популярности – в их высокой надежности и неприхотливости (конечно, при соблюдении регламента обслуживания).
В 2005 году линейка сервисных смазок TRW/Lucas пополнилась универсальной смазкой для направляющих пальцев, резиновых элементов и поршня суппорта – PFG 110.
Она полностью совместима с материалами пыльников и манжет суппорта, не растворима в этиленгликолевых тормозных жидкостях, выдерживает высокие температуры и предупреждает прикипание деталей.
Основой смазки является синтетическое PAG-масло, загущенное литиевым комплексом (Li-Сomplex).
В процессе испытаний, которые компания-производитель проводит на собственном полигоне, TRW PFG 110 демонстрирует следующие преимущества:
- Превосходные противоизносные свойства
- Способность выдерживать повышенные нагрузки
- Высокая адгезия (прилипание)
- Водостойкость
- Антикоррозионные свойства
На деталях смазка образует тонкую прозрачную, устойчивую к повреждениям пленку.
TRW PFG 110 допущена к использованию в тормозных системах легковых автомобилей многих марок, в том числе известных во всем мире Ягуар, Range Rover, BMW, Mazda, Mitsubishi.
Где можно и где нельзя применять смазку?
Помимо направляющих суппорта, смазкой TRW PFG 110 можно обрабатывать:
- Любые юстировочные узлы в тормозной системе
- Системы гидроусилителей, ABS, в которых распределяется тормозное гидравлическое усилие и есть контакт с резиновыми уплотнителями
- Подшипники скольжения, применяемые в тормозных поворотных механизмах
- Муфты и тяги для линейного перемещения
- Различные направляющие приспособления: втулки, спицы, толкатели, храповики
- Манжетные и поршневые механизмы главного и ведомого цилиндров тормозной системы
Допускается контакт TRW PFG 110 с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
Не рекомендуется использовать PFG 110 в тех системах, где используется жидкость DOT 5.0, а также для:
- Деталей из алюминия, находящихся под высокой динамической нагрузкой
- Задней (нерабочей) поверхности тормозной накладки
- Поверхности скольжения упорной пластины колодки
Порядок нанесения TRW PFG 110
Подробная инструкция о порядке применения смазки прилагается к емкости с веществом (печатается либо на коробке, либо на самом тюбике). Во избежание аварийно-опасных последствий нарушать инструкцию не рекомендуется.
После установки тормозных колодок необходимое количество материала выдавливается из тюбика на палец, а затем равномерно наносится на детали: направляющие суппорта, крепления колодок, пружины, резиновые части и пр.