Мнение о том, что для современного автомобиля главное значение имеет мощный двигатель, высокотехнологичный кузов или кожаный салон, ошибочно.

Наиболее важной является самая незаметная, но в то же время самая ответственная часть автомобиля – тормозная система.

Тормозная система необходима для обеспечения безопасности автомобиля как во время движения, так и во время стоянки. Ее надежность – залог уверенности водителя.

Тормозная система включает в себя множество элементов, одним из них является стояночный тормоз. Он служит для:

  • Удерживания машины в статичном положении при стоянке

  • Аварийного торможения во время движения

  • Предотвращения смещения автомобиля назад при попытке тронуться на крутом подъеме

Существуют электрический стояночный тормоз и ручной тормоз с механическим приводом.

Для активации электрического стояночного тормоза на приборной панели автомобиля имеется специальная кнопка.

Рычаг механического ручного тормоза через тросовый привод управляет задними тормозными механизмами, которые, в свою очередь, раздвигают тормозные колодки в стороны, фиксируя диски. Выключение этого механизма идет в обратном порядке – тросовый привод ослабляется и в результате натяжения рычагов в тормозных устройствах колес колодки отпускают диск.

Использование ручного тормоза нежелательно в зимнее время, так как из-за низких температур тормозные колодки могут примерзнуть к тормозному барабану. Если это произойдет, автомобиль не сможет тронуться с места.

Конструкция механического стояночного тормоза выглядит следующим образом.

Конструкция стояночного тормоза

1 - рычаг, 2 - кнопка, 3 - пружина тяги, 4 - тяга защелки, 5 - чехол, 6 - передний трос, 7 - направляющая заднего троса, 8 - распорная трубка, 9 - оттяжная пружина, 10 - распорная планка, 11 - рычаг ручного привода колодок, 12 - задний трос.



Для защиты и надежной работы стояночного тормоза за ним необходим своевременный уход, заключающийся в качественном и регулярном смазывании. В этом помогут смазочные материалы EFELE.


Смазка EFELE для узлов стояночного тормоза


Для рычага привода применяется медная смазка EFELE MP-413. Материал на основе минерального масла, мелкодисперсного медного порошка и графита отличается своей термостойкостью, повышенной несущей способностью, антикоррозионными и противозадирными свойствами.

EFELE MP-413 имеет высокую адгезию, что позволяет смазке хорошо удерживаться на поверхностях.



Трос привода обслуживают синтетической (ПАО) морозостойкой смазкой EFELE SG-311. Она совместима с пластмассами и эластомерами, обладает водостойкостью, устойчивостью к экстремально низким температурам и длительным сроком службы.