Смазочные материалы, используемые в холодильных компрессорах, уменьшают трение, шум, образуют уплотнение, которое ограничивает просачивание и образование коррозии.

Смазочные материалы, используемые в компрессорах, выполняют несколько функций:

  • Уменьшение силы трения, которая развивается между движущимися частями. Это улучшает производительность компрессора, сокращая механические потери
  • Уменьшение износа движущихся частей, что увеличивает срок эксплуатации механизма
  • Смазочные масла закрывают микроскопические дефекты поверхностей материалов – шероховатости. Следовательно, при контакте поверхности не касаются друг друга, а скользят на гидродинамической масляной прослойке
  • Передача тепловой энергии от движущихся частей. Смазка уносит частицы вещества и загрязнения, заглушает шум, возникающий в механизме, образует уплотнения, которые ограничивают протечку и ограничивает образование коррозии

 

Так как смазочные материалы выполняют много функций, очень важно выбрать надлежащее масло.

Если поместить в компрессор неподходящее масло, гидродинамическая прослойка образуется неправильно, увеличивая износ компонентов, образование теплоты и протечку, так как уплотнение будет недостаточным. Также, если в системе используется несмешивающееся масло со смешивающимся хладагентом, масло выйдет из компрессора и попадет в систему.  Проектировщики выбирают масло, которое удовлетворяет требованиям на самом высоком уровне.

Синтетические компрессорные масла Molykote способны работать при очень высокой температуре нагнетаемого воздуха. Обладают высокой стабильностью к окислению, оптимальными смазывающими свойствами. Одобрены известными производителями компрессоров.

Синтетические смазки разработаны для устранения проблем и недостатков, связанных с применением минеральных масел.

Первоначально они были разработаны для устранения частичной смешиваемости минерального масла с хладагентами R-22 и 11-502. С развитием безхлорных хладагентов поиск нового синтетического масла был усилен, так как у данных хладагентов очень низкая смешиваемость с минеральными маслами.

Синтетическое масло изготовлено путем объединения атомов и молекул их компонентов в присутствии катализатора, а не дистилляцией из сырой нефти.

Такое масло устраняет некоторые проблемы минеральных масел, включая осаждение парафина, ограниченную смешиваемость с некоторыми хладагентами, карбонизацию и ухудшение эластомеров, используемых для колец, прокладок и уплотнителей. Синтетические смазки также улучшают тепловую стабильность, смазываемость и вязкость в смеси с хладагентами.

Такие характеристики уменьшают потребление мощности компрессоров при запуске, так как у масла более низкая вязкость при более низких температурах. Несмотря на это, синтетическое масло также поддерживает высокий уровень вязкости при нормальной температуре в компрессоре, обеспечивая лучшее гидродинамическое уплотнение.

Наиболее популярные синтетические смазки в холодильной промышленности – это полиальфаолефины, полиалкилены, эфиры многоатомного спирта и алкилбензолы.

  • Полиальфаолефины выбраны в качестве смазок для ротационных винтовых компрессоров с R-12 и R-114. Они улучшают механический КПД и КПД сжатия систем, так как поддерживают высокую вязкость в смеси с данными хладагентами
  • Полиалкиленовые гликоли обычно используются в автомобильных холодильных системах с R-134a. У них более высокие смазочные характеристики и ниже температура застывания, чем у минерального масла. Важная характеристика полиалкиленовых гликолей заключается в том, что они не реагируют с эластичными уплотнителями, используемыми в таких системах. Минеральное масло разлагает эластомеры, что приводит к утечкам в герметичной системе
  • Эфиры многоатомного спирта – это первые смазки, которые ввели с появлением фторуглеводородных хладагентов, особенно R-134a и смеси R-32 (R-507 и R-407c)
  • У алкилбензолов прямые или разветвленные цепи, как у парафиновых масел. Они стоят меньше, чем другие синтетические смазки, и используются в основном с R-22 и R-502. У алкилбензоловых масел лучше растворимость, тепловая и химическая стабильность, чем у минеральных масел, которые они заменяют

EFELE SG-321

Новейшей разработкой в области морозостойких ПАО-смазок является EFELE SG-321. Она изготовлена на основе ПАО-масла, которое загущенно сульфонатом кальция. Смазка работает в широком диапазоне температур (-55…+150 °С), под воздействием очень высоких нагрузок и во влажной среде. EFELE SG-321 обладает высокой водостойкостью, высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, длительным сроком службы, что выгодно выделяет ее на фоне традиционных пластичных смазок.

EFELE SG-321 широко используется для обслуживания закрытых зубчатых передач, направляющих и подшипников качения и скольжения в промышленном оборудовании и подъемно-транспортной технике и подходит для узлов компрессоров, подверженным воздействию высоких нагрузок.