Что может являться причиной скрипа тормозных колодок? Во-первых, некачественный материал. Во избежание повреждения тормозного диска такие колодки требуют замены на новые фирменные.
Однако, не всегда скрип колодок свидетельствует об их неоригинальности, иногда это происходит из-за несовместимости с тормозными дисками.
Некоторые производители автозапчастей для улучшения эксплуатационных качеств тормозных колодок используют различные компоненты, какие-то из них могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно остро эта проблема наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские. В итоге срок службы таких колодок колебался от одной недели до двух, а эффективность тормозов была очень низкой.
Недоброкачественные колодки неизвестного происхождения встречаются и сегодня, поэтому необходимо помнить, что экономить на тормозах не следует, так как потери могут быть не только финансовыми.
Тормозные колодки могут скрипеть в процессе приработки. В этом случае следует подождать несколько дней, после чего слой примесей на поверхности колодок, вызывающий скрип, истирается, и проблема исчезает сама по себе. Чтобы ускорить этот процесс, можно несколько раз применить интенсивное торможение на большой скорости: тормозные колодки разогреваются до максимальной температуры, и лишние примеси выгорают.
Однако такой метод помогает не всегда. Если после определенного пробега колодки продолжают скрипеть, необходима их замена. Шум может возникать также в случае попадания внутрь колодок воды или их загрязнения. В этом случае необходимо их прочистить или подождать несколько дней – скрип должен прекратиться. Колодки могут начать скрипеть при отрицательной температуре воздуха.
На некоторых колодках имеется индикатор износа, выполненный в виде металлической пластины. При чрезмерном износе таких колодок данная пластина соприкасается с тормозным диском, результатом чего является визг или скрип.
Это сигнализирует о необходимости немедленной замены колодок. Скрип новых колодок с индикатором износа может возникнуть из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она соприкасается с диском и издает неприятный звук.
Следует отметить, что в большинстве случаев скрип или какой-либо другой шум, исходящий от колодок, хоть и неприятное, но не слишком опасное явление.
Чтобы найти его причину, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на возможное наличие посторонних предметов. Также следует проверить индикаторы износа, состояние тормозных поршней, направляющих и т.д. Полная очистка, а также сборка-разборка колодок помогут устранить их скрип.
Однако, необходимо помнить, что причин свиста и скрипа колодок может быть очень много: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров. Поэтому в целях безопасности тормозные системы должны полностью соответствовать спецификациям.
Для того, чтобы устранить скрип в дисковых тормозных системах, некоторые производители рекомендуют при замене тормозных колодок обрабатывать стальные пластины твердой смазочной пастой.
Для этих целей идеально подходит паста Efele MP-491. Она обладает высокой адгезией и стойкостью к вымыванию водой, отлично защищает от коррозии. Свойства этого продукта, как и всех смазочных материалов EFELE позволяют использовать его для работы даже при экстремальных значениях нагрузок, скоростей и температур.
В самых суровых условиях, под воздействием воды, пыли и агрессивных химикатов, свойства пасты Efele MP-491 не деградируют, как у обычных смазочных материалов. Она хорошо совместима с эластомерами, обычно используемыми в тормозных системах автомобилей, такими как ЭПДМ (каучук на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера) и неопрен.