Тормозная система – это сложный и ответственный механизм, от надежности работы которого зависит безопасность управления автомобилем.
Детали тормозного суппорта работают в особо экстремальных условиях:
-
При резких изменениях скорости и давления на тормозной диск
-
При высокой температуре трения тормозных колодок
-
При агрессивном воздействии воды и технических жидкостей
Для исправной работы тормозного механизма применяются специальные смазки, способные стабильно работать в напряженных условиях.
В смазке нуждаются направляющие суппортов. Для их плавного перемещения без заклинивания и заедания при температурах до +300...+400 °С используются смазки на основе органических глин – бентониты. Такие смазки как Литол-24, ШРУС-4 и некоторые другие пластичные составы применять не рекомендуется, так как температура каплепадения у них +180 °С, а при более высоких термических показателях они разжижаются и протекают через пыльники направляющих, имея риск попадания на тормозной диск или колодки.
Скрип тормозного суппорта – самая распространенная неполадка, вызванная колебаниями трущихся деталях. Для решения этой проблемы применяются противоскрипные пластины, поверхность которых покрывается смазкой с набором необходимых свойств.
Скрип при торможении может возникнуть по следующим причинам:
- Неравномерность нагрузок на пару колодок: в результате происходит подклинивание направляющих или заклинивание и перекос колодок
- Несоответствие размеров колодок и их посадочных мест: в первую очередь, это касается некачественных колодок, выполненных кустарным способом; лишних зазоров в размере 0,3-0,5 мм. достаточно для появления скрипа
- Износ дисков: диски истончаются до толщины промокашки, на них появляется большое количество борозд
Перед нанесением смазочного материала все трущиеся поверхности необходимо очистить от загрязнений и старой смазки. Для этих целей используется универсальный очиститель
Для всех узлов тормозного механизма, нуждающихся в защите от воды, пара и коррозии, идеально подходит паста EFELE MP-491.
Эта смазка наносится на тыльную сторону колодок, противоскрипные пластины, рабочую кромку плунжера суппорта.
Паста EFELE MP-491имеет широкий диапазон рабочих температур (от -40 °С до +1400 °С) и отличается высокой адгезией, малой испаряемостью и стойкостью к гидросмыву, обеспечивает хорошую защиту узлов от коррозии.
У пасты отсутствует точка каплеобразования, поэтому она не плавится и не вытекает из узлов даже при их экстремально высоком нагреве.