Многие специалисты при облуживании тормозной системы рекомендуют уделять особое внимание направляющим пальцам суппорта. В тормозных механизмах с плавающей скобой от подвижности пальцев зависит эффективность всего узла.
Нередко направляющие закисают в посадочных отверстиях. Ускоряют это процесс высокие температуры и недостаточное количество смазки.
Смазывать пальцы популярными смазками на основе минерального масла (Литолом, Солидолом, «синими смазками») нельзя, так как они вызывают разбухание пыльников.
Каким требованиям должны отвечать смазки для суппортов и какими они бывают? Ответим на эти вопросы и подробнее рассмотрим смазки бренда ATE.
Общие требования к смазкам для суппортов
При агрессивном стиле вождения или езде по горным дорогам температура суппорта может достигать +300 °С, в городских условиях он может разогреваться до +150... 200 °С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты.
Именно поэтому смазка для направляющих суппортов должна быть:
- Неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям
- Устойчивой к воздействию воды, тормозной жидкости и других веществ, которые могут вымыть или растворить смазку
- Устойчивой к температурам до +180 °С и более
- Морозостойкой (до -35 °С и ниже)
Дешевые смазки типа графитовой пасты, литола, нигрола и прочих не подходят для тормозной системы, так как не отвечают вышеперечисленным требованиям.
Виды смазочных материалов
В настоящее время выпускаются минеральные и синтетические смазочные материалы для суппортов. Многие из них содержат частицы металлов – меди или молибдена. Диапазон их рабочих температур очень широк и составляет около -185...+1100 °С.
Выделяют следующие виды смазок:
- Комплексные: в их состав входят порошки меди, алюминия, графита
- Медные: содержат медь с добавлением графита
- Пасты без металлических частиц, содержащие силикат магния и керамику
- Смазки на основе меди или дисульфида молибдена
Ремкомплекты суппортов и смазки для их обслуживания выпускаются под брендом ATE. Этой оригинальной продукцией пользуются представители BMW, Toyota, Ford и многие другие.
Марку ATE представляет известное предприятие Continental Teves. Назовем две самих известных смазки для суппортов этого бренда.
ATE Bremszylinder-Paste
Данная паста используется для ремонта, сборки и консервации компонентов гидравлического тормоза. Она тонко и равномерно наносится на гильзы цилиндров, наружные части поршня, сальник и внутреннюю часть пыльника поршня суппорта дискового тормоза.
Продукт применяется также при монтаже штуцеров (фитингов) тормозных шлангов.
Смазка характеризуется:
- Совместимостью с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
- Высокотемпературностью
- Инертностью к резине
ATE Plastilube
Противоскрипная смазка коричневого цвета, защищает обработанные места от коррозии и улучшает подвижность узлов.
Данный продукт применяется для смазки скоб суппорта под пластинами и самих пластин, а также обратной стороны колодок в местах их соприкосновения с суппортом и поршнем.
ATE Plastilube предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов. Смазка не содержит металлов и наилучшим образом подходит для алюминиевых суппортов.
Преимущества материала:
- Высокая термостойкость
- Отличные антикоррозионные свойства
- Долгий срок службы
- Устойчивость к смыванию водой
- Совместимость со всеми металлами и большинством материалов уплотнительных колец