Там, где есть движение элементов относительно друг друга не обойтись без подшипников. Подшипники можно встретить в самых разных узлах и механизмах. Их главная задача –уменьшать трение и износ. Наиболее простые подшипники имеют 3 части: кольца (наружное и внутреннее), сепаратор, тела качения. Ровная поверхность уменьшает трение на детали механизма при радиальной и осевой нагрузке.
Смазка уменьшает износ подшипника и обеспечивает его защиту от коррозии – это позволяет подшипнику работать долго и эффективно.
Каждый подшипник обладает своими характерными свойствами. Прежде чем выбрать тип подшипника оцените следующие факторы:
- Наличие пространства для подшипника в узле или механизме. Пространство может ограничиваться в радиальном направлении – тогда применяются подшипники с малым поперечным сечением. Тут следует использовать игольчатые подшипники со штампованным наружным кольцом. Если же пространство в осевом направлении весьма небольшое, то решением станет применение однорядных шариковых (роликовых) подшипников
- Нагрузка, которой подвержен подшипник. Шарикоподшипники рассчитаны на небольшие либо средние нагрузки. Если же нагрузка оказывается большой, то используются роликоподшипники. Подшипники без сепаратора в плане нагрузки имеют преимущество по сравнению с сепараторными подшипниками
- Скорость вращения. Если рабочая скорость вращения узла высокая, то для работы лучше использовать шариковые подшипники. Чтобы увеличить быстроту хода – нужно использовать подшипники с телами качения повышенной точности
- Компенсация несоосности вала и корпуса. Отсутствие необходимой соосности мест для подшипников в корпусе узла приведет к перекосу подшипников, которые смонтированы на одном вале, а далее вашему оборудованию грозит изгиб вала и увеличение динамической нагрузки на подшипники. Можно ли предотвратить это? Да. Для того, чтобы подшипники работали нормально, используются самоустанавливающиеся шарикоподшипники, если же нагрузки выше средних – сферические роликоподшипники
Сферы применения подшипников
Подшипники в пищевой промышленности
Оборудование пищевой индустрии работает в условиях повышенной влажности, сильными вибрациями и температурными скачками. Согласно санитарным нормам требуется своевременная мойка оборудования с применением жестких антибактериальных средств. Такие мощные противомикробные средства могут вызвать коррозию деталей. Поэтому в бакалейном производстве, мясомолочном производстве, лентах по выпуску газированных напитков, как правило, применяют подшипники из коррозиоустойчивых (нержавеющих) сталей.
Нынешние пищевые стандарты качества продуктов очень жестки, так что производителям оборудования следует с повышенным вниманием относиться к изготовлению своих товаров, особенно, гигиеническим и рабочим показателям подшипников.
Подшипники электрооборудования
В небольших электродвигателях, как правило, используются радиальные однорядные шарикоподшипники, более крупные двигатели оснащены цилиндрическими роликовыми подшипниками, высокоустойчивыми к радиальной нагрузке.
Опыт эксплуатации гласит, что около 50% выходов из строя электродвигателей вызваны механическими проблемами, например, выходом из строя подшипников. Своевременное техобслуживание подшипников для электродвигателей, обеспечение надлежащего теплового режима, надежной смазки позволит продлить срок работы оборудования.
Подшипники для электрооборудования должны отвечать ряду требований:
- Минимум шума и вибраций
- Отсутствие емкого технического обслуживания
- Соответствие определенной частоте вращения
- Соответствие заявленной рабочей температуре
- Надежность и долговечность
Подшипники нефтегазовой отрасли
В нефтегазовой отрасли подшипники работают при экстремальных нагрузках и рядом суровых климатических факторов. Поэтому подшипники должны быть прочными и долговечными. Технические специалисты нефтяной и газовой отрасли применяют подшипники в буровых установках, подшипники есть и в лебедках, талевых блоках, насосах и ином добывающем и перерабатывающем производстве.
Подшипники строительных машин
Спецтехника для строительства это пластинчатые компрессоры, катки, вибромоторы и вибрационные блоки. Их работу сопровождают механические колебания и большая частота вращения. Для них обычно используются шариковые подшипники для небольших механизмов, а цилиндрические (сферические) роликовые подшипники для больших механизмов.
Подшипники подъемно-транспортного оборудования
В подъемно-транспортном оборудовании используются разные подшипники – и стандартные и крупногабаритные. Наиболее подходящими для механизмов передач считаются разъемные цилиндрические роликоподшипники – они используются из-за своей общей распространенности и легкозаменяемости других деталей. Крупногабаритные роликоподшипники применяют, например, и в роли опоры для колес роторных экскаваторов. Причем подшипники могут работать и при большой нагрузке. Опорные ролики ленточных конвейеров оснащают обычными радиальными шарикоподшипниками, имеющими уплотнения и пластичную смазку в течение всего срок их работы. Наличие добавочных уплотнений позволяет защитить детали от загрязнений.
Даже сверхнадежные подшипники могут выйти из строя, если им не будет обеспечена хорошая смазка. Использование специальных смазок EFELE для подшипников – залог их долгой и безотказной работы.
Благодаря этим материалам подшипники могут работать в любых температурных режимах, в условиях повышенной запыленности и высоких частот вращения. Смазки EFELE не высыхают и не вымываются.
Использование высококачественных смазок для подшипников EFELE позволяет снизить финансовые расходы на обслуживание оборудования, увеличить срок его эксплуатации, оптимизировать КПД и повысить надежность технических процессов.