Импортные смазки на российском рынке: какова их доля?
Большую долю рынка смазочных материалов в России традиционно занимали смазки иностранного производства. Наибольшее количество антифрикционных составов привозилось из Германии.
Однако стабильность поставок зарубежной продукции постепенно нарушается из-за усложнения отношения между странами. Компании-потребители смазочных материалов очень остро ощущают на себе проблемы с доступностью иностранных смазок.
Во-первых, значительно повышаются финансовые расходы предприятий из-за подорожания импортной продукции и необходимости поиска нетрадиционных путей их ввоза.
Во-вторых, поставки материалов становятся нестабильными или прекращаются вовсе. Следствием становится дефицит антифрикционных составов и остановка работы оборудования.
Для поддержки отечественных производителей смазочных материалов, а также компаний-потребителей вводится курс на импортозамещение. Он предполагает переход с импортной продукции на российскую.
Российские производители смазочных материалов
После введение курса на импортозамещение доля используемых на отечественных предприятиях смазок российского производства стала постепенно увеличиваться.
В 2021 году количество российских смазок на отечественных предприятиях стало превышать число импортных.
Наиболее значимые игроки российского рынка смазок связаны с добычей и переработкой нефти.
Центральный федеральный округ демонстрирует самые лучшие показатели по объему выпуска смазок. На его территории расположены как производители традиционных составов, так и инновационных твердых смазок. Единственный в стране разработчик твердых смазочных покрытий находится в Брянской области.
Крупные российские производители смазочных материалов работают не только на удовлетворение внутреннего спроса на антифрикционные составы, но и на экспорт.
Новая смазка российского производства для замены импортных аналогов
Рассмотрим процесс импортозамещения смазок на примере.
В российскую компанию по производству смазочных материалов обратилась нефтедобывающая фирма с запросом на изготовление пасты для резьбовых частей забойных двигателей, которые используются в процессе добычи углеводородного сырья из скважин.
Применяемые ранее импортные смазки стали недоступны для приобретения по инициативе производителя. Их ввоз на территорию Российской Федерации прекратился.
С учетом условий работы узлов и всех требований производителя оборудования была создана твердосмазочная паста Modengy 4002. Она изготавливается на основе дисульфида молибдена, композиция твердых смазочных материалов занимает более четверти состава.
Паста была разработана, протестирована и доставлена заказчику в короткий срок. Это позволило избежать перебоев в работе оборудования нефтедобывающего комплекса.
Как отметил заказчик, материал полностью соответствует всем его требованиям и эффективно снижает износ деталей.
Паста обладает отличными эксплуатационными свойствами и рекомендована для применения в резьбовых частях оборудования, прессовых посадках, поверхностях скольжения, сильно нагруженных узлах, работающих с малой скоростью.